Для этого упомянутые компании провели локализацию игры «Хозяева морей. Завоевание Америки» (в оригинале Commander: Conquest of the Americas).
Издатели определили данную игру как глобальную военно-экономическую стратегию. Поначалу количество параметров, которыми игроку предстоит управлять как военному и экономическому стратегу, меня просто испугало. Подумалось, может, она и не на меня рассчитана, а на адъюнкта академии Генштаба или магистра МГИМО? Впечатлили и географические просторы для проведения активных действий, отображающиеся в окне программы.Одно движение колесика мыши меняет масштаб картинки — от общего вида земного шара с высоты низкоорбитальных космических станций, до отдельных построек в различных поселениях и экипажей кораблей, занятых служебными делами.
В растерянности я открыл электронное руководство пользователя, надеясь узнать, какое место разработчики отвели игроку в процессе завоевания Америки. И нашел там некие намеки на то, что если я так и не увижу свет в конце туннеля, то, во всяком случае, не миную вход в него.
Читаю: «Вы начинаете игру вице-королем выбранного государства. На начало игры в вашем распоряжении уже есть небольшая эскадра, которая находится недалеко от берегов Нового Света. Подходящие места для новых колоний еще не обнаружены, и, чтобы их найти, вашим кораблям придется пройти вдоль побережья». Вот с этого и начинаются мытарства, так сказать, вице-короля.
Уяснив главное, я отложил руководство и вернулся к игровому процессу, комбинируя эпизодическое подглядывание в инструкцию с внимательным ознакомлением с содержанием всевозможных подсказок, которые становились доступными по ходу игры. Я перестал дергаться и куда-то лезть, потому что таких мест было очень много, а приоритеты их освоения оставались неочевидными. В общем, показались мне сначала тяжелы вице-королевские эполеты.
В игре есть управление скоростью протекающих процессов. Я выставил его на единицу и доверился судьбе, иначе говоря, просто стал наблюдать, что же меняется в окне программы, пока я бездействую. Вот тут-то все и встало на свои места. Довольно быстро мне дали понять, что вице-король — это не хозяин, а всего-навсего управляющий менеджер на побегушках у четверых смотрителей из метрополии: военного, королевского, торгового и от церкви. И задача вице-короля состоит в том, чтобы умасливать каждого из них. Постарался — все в порядке, где-то промедлил — жди проблем, недовольны четверо — конец игре.
Ассортимент «умасливающих» действий для подобного рода имитаторов показался стандартным: покупаем и продаем, строим хижины и дворцы, пивные бары и церкви, театры и фабрики. Для связи с родиной (как-то само собой получилось, что над моей головой стал развеваться английский флаг) используем флот. На кораблях возим то, что не умеем сами производить, включая колонистов (похоже, они не размножаются на новых территориях). Обещаны еще и морские сражения, но до них, правда, я пока не дожил.
В общем, мои стартовые страдания оказались напрасными. Все чаще по ходу игры мне стало попадаться слово «автоматически»: фабрики работают автоматически, здания строятся автоматически, урожай выращивается автоматически… Даже атака чужих портов выигрывается и проигрывается автоматически. Довольно быстро игровой процесс стал отдавать серенькой рутиной буден казенной службы. Что касается графики и звукового оформления, то они показались ординарными: не вызывают ни восторга, ни неприятия.
Дополнительно замечу, что персональная защита моего компьютера, Norton Internet Security 2010 (в лице своей подсистемы Sonar, следящей за поведением приложений), категорически обрубала работу программы «Хозяева морей. Завоевание Америки» уже на стадии инсталляции. Установить игру мне удалось только тогда, когда я отключил Sonar. А вот защита Trend Micro Titanium Maximum Security без всякого скандала разрешила установку, запросив, однако, мое разрешение на исполнение программы. В результате, за несколько игровых дней никаких признаков заражения компьютера замечено не было.
Системные требования: Intel Core 2 Duo-2000 или аналогичный, 2?Гбайт ОЗУ, видеоадаптер с памятью 256 Мбайт (nVidia 7800 или аналогичный), совместимый с DirectX 9.0с, поддерживающий Pixel Shader 3.0, 4 Гбайт свободного дискового пространства, звуковое устройство, совместимое с DirectX, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista/7.
Разработка: Nitro Games Ltd.
Локализация: Snowball Studios
Издание: «1C-СофтКлаб»