Что нужно фанатам? В первую очередь возможность угодить в обожаемую реальность с волшебной палочкой взамен пульта ДУ. Быть не пассивным зрителем (или читателем), а участником процесса.
В «Гарри Поттере и Дарах Смерти» читатели, зрители и геймеры вырвались из стен Хогвартса. Вместе с ними из рамок привычного жанра «романа о школе» выползла и старушка Роулинг. Книге это явно не пошло на пользу — трешевую драму и столь же неудачные батальные сцены можно смело назвать худшими частями серии. Да простят меня духи братьев Уорнеров, кино вышло под стать роману. А вот об игре разговор особый. В отличие от книжки и фильма, в ней пользователь может активно воздействовать на события. Также не стоит забывать, что ее целевой аудиторией являются потребители вышеупомянутых романа и кино.
Как верно замечено на игровых сайтах, новый «Гаррик» очень напоминает Gears of War. Рельсовый «шутер», где роль автоматического оружия будущего выполняют заклинания, а чужеземных отродий-демонят заменили Волан-де-Морт с присными. Оно и неудивительно, ведь в основе игры лежит все тот же Unreal Engine 3.
Игроку суждено столкнуться практически со всем бестиарием вселенной «Гарри Поттера» — Пожирателями Смерти, егерями, драконами, докси, инферналами, дементорами, акромантулами, Нагайной. Вместо «Дома» Сантьяго и прочих членов отряда «Дельта» нечистые духи подсунули ходячие трупы Рона и Гермионы. На самом деле персонажи Грейнджер и Уизли задумывались чуть поживее, но дизайнеры EA то ли заигрались в Left 4 Dead, то ли собрались нарисовать заодно еще и вселенную из фильмов Джорджа Ромеро. Впрочем, внешность вполне соответствует повадкам — толку от Рона и Гермионы никакого.
Однако кого мы собрались демотивировать и сбивать с толку? Поклонников серии? Не выйдет. Сколь бы скверно ни были реализованы те или иные детали, более полного имитатора вселенной седьмой книги вам не найти.
Главное достоинство игры в использовании максимума элементов «Поттериады». Пусть EA и поскупилась на качество игрушки, зато положила в коробку все возможное. И здесь уже игроку вольно трактовать содержимое по вкусу. Интерпретация заклинаний как видов оружия откровенно слабая, но вполне эффектная. «Экспеллиармус» красиво загорается на кончике палочки, светящиеся «пульки» «Импедимента» выскакивают одна за другой. «Остолбеней» действует как маленькая бомбочка (или большая петарда) — цель взрывается, все заволакивает дымом. Однако непонятно (если вы не помните описание из книги), что конкретно наряду с простой нейтрализацией делает та или иная магическая формула. Убивает, парализует или просто ошеломляет? Всего в игре с десяток заклинаний, получаемых с каждым пройденным испытанием и новым уровнем.
Концепцию «коробки с игрушками» подчеркивает сюжет. С тем же успехом можно было бы на упаковке с комплектом фигурок напечатать краткое содержание. Задания не блещут логикой и оригинальностью, зато пестрят элементами вселенной.
Умение испортить Unreal Engine 3 дается не каждому и не с первой попытки. Дизайнеры «Даров Смерти» явно преуспели на этом поприще. Визуально новый «Гарри Поттер» смотрится гораздо хуже, чем упоминавшаяся Gears of War трехлетней давности. Издалека картина в целом и входящие в нее предметы выглядят симпатично, но вблизи видно, как неаккуратно натянуты текстуры — углы остаются даже на самых высоких настройках. Мелочи бросаются в глаза: например, во время полета Поттера на мотоцикле с Хагридом луна скачет по небу, как машина, которая мечется в разные стороны, а Гарри не отражается в осколках зеркала, словно упырь.
Спасает антураж. Особенно впечатляет вышеупомянутый полет. Мрачные лондонские кварталы, ночной лес и путешествие под мантией также создают ощущение сопричастности. Серо-бурая цветовая гамма и зловещая атмосфера напоминают о таких шедеврах, как «Дракула» или «Черное зеркало». А вот однообразие пейзажей огорчает. Большинство локаций, в частности полуразрушенная АЭС, где держат маглов, место побоища в лесу, «коридоры» между холмами, помещения министерства, практически схожи.
На PS3 текстуры лучше сглажены, чем на ПК. А вот на Xbox 360 картинка получается хоть святых выноси, зато есть дополнительные уровни для Kinect. На приставке же Wii видеоряд выходит наиболее гармоничным, как будто игру изначально писали для нее.
В целом игру можно было бы считать неудачной, однако верно переданная атмосфера последней книги эпопеи все-таки создает ощущение причастности к сказочному миру.
Системные требования: процессор одноядерный 2,4 ГГц/двухъядерный 2 ГГц, 1,5-Гбайт ОЗУ, совместимая с DirectX 9.0с видеоплата уровня GeForce 6800/Radeon X1600 с 256-Мбайт памятью, совместимая с DirectX 9.0с звуковая плата, 5 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод DVD, мышь или игровой пульт Dual Analogue. Программа работает в среде Windows XP/ Vista/7. Поддерживаются платформы PS3, Xbox 360.
Разработка: EA Bright Lights
Издание: Electronic Arts