Set Up a Home Server. PC World, сентябрь 2011 г., с. 99.

Первоначальная установка. Загрузите ПК с установочного диска. Процедура  инсталляции  Windows Home Server похожа на обычную установку Windows, но в конце процесса нас поджидала неприятная неожиданность: в системе не оказалось встроенного драйвера для контроллера Gigabit Ethernet. В  результате  на экране отображалось сообщение об ошибке, а система уходила на перезагрузку. Если такое  же  произойдет  и  у вас,  то  при появлении на экране индикатора процесса настройки конфигурации Windows нажмите комбинацию  клавиш  ++, откройте Диспетчер задач и завершите процесс  инсталляции.  На экране сразу  отобразится  Рабочий стол Windows. Теперь можно установить нужные драйверы набора микросхем и сетевого адаптера.

Настройка конфигурации клиента. При настройке конфигурации клиента установочный диск или флеш-накопитель вам не  понадобится.  Откройте браузер и наберите в адресной строке /connect, заменив на имя, которое было присвоено серверу в процессе установки. Загрузите и запустите программу установки коннектора Windows Home Server. Если у вас настроено автоматическое подключение, в приложении коннектора WHS переключитесь в режим регистрации по запросу.  Затем  нужно перезагрузиться и запустить процедуру установки коннектора заново.
После установки коннектора Windows Home Server запустите приложение Launchpad.  Потом  Windows Home Server Dashboard. Launchpad и Dashboard будут выполнять разные функции. В дополнение к учетной записи системного администратора создайте еще одну и назначьте ей другой пароль, с  тем  чтобы можно было работать исключительно с совместно используемыми файлами.

Настройка глобальных параметров

Теперь, когда клиент и сервер установлены и запущены, настало время перейти к конкретным настройкам.
Среда. Качество потока зависит от производительности процессора вашего ПК. К сожалению, дать  какие-либо  конкретные рекомендации здесь довольно сложно. Но если установлен процессор Core i3 или более производительный, то, скорее всего, можно смело устанавливать параметр настройки в положение Best.
Домашняя группа. Добавьте свой сервер в домашнюю группу Windows 7 (о  том,  как создать  ее,  см. «Как создать домашнюю группу Windows 7»). Это упростит подключение к серверу других компьютеров сети.
Удаленный доступ в Сеть. Если у вас уже зарегистрирован домен, можно включить в него компьютер с Windows Home Server. Благодаря этому, появится возможность организовать удаленный доступ к серверу. Но в качестве поставщиков доменных имен могут выступать только GoDaddy.com и eNomCentral.com.
Итак, основные моменты процедуры установки и настройки конфигурации Windows Home Server мы рассмотрели. Но в других ситуациях могут потребоваться дополнительные действия: определение нового сервера для клиентов сети DLNA, настройка резервного копирования, поиск модулей расширения и т.д. На текущем же этапе базовые процедуры выполнены, и все готово к работе.

How to Set Up a Windows 7 HomeGroup. PC World, октябрь 2011 г.

Как создать домашнюю группу Windows 7

Появившаяся в Windows 7 домашняя группа позволяет организовать обмен информацией со всеми компьютерами, работающими в среде Windows 7, менее чем за 30  с.

Окно настройки параметров домашней группы Windows 7 . Любой, кто когда-нибудь пытался организовать совместный доступ к файлам или принтерам на нескольких компьютерах в домашней сети, знает, насколько сложным может быть этот процесс. На первый взгляд простая задача обычно предполагает выполнение нескольких операций, описанных на непонятном сетевом жаргоне, и управляется загадочными командами операционной системы, неясный смысл которых не позволяет большинству пользователей осознать весь потенциал их домашней сети.
Чтобы облегчить пользователям жизнь, корпорация Microsoft включила в операционную систему Windows 7 новую функцию «Домашняя группа». Она позволяет организовать обмен информацией со всеми компьютерами, работающими в среде Windows 7, менее чем за 30  с. 

Нажмите кнопку «Пуск», наберите в поисковой строке «Домашняя группа» и нажмите  
В появившемся на экране окне выберите пункт «Создать домашнюю группу».
Укажите типы файлов, к которым получат доступ другие компьютеры (например, документы, музыка, изображения). Можно также задать, какие из принтеров, подключенных к данному компьютеру, будут  применяться  совместно. Определив все параметры, нажмите кнопку «Далее».
В следующем окне нужно ввести безопасный пароль для домашней группы. Пароль этот будет использоваться для подключения к только что созданной домашней группе других компьютеров. Введите пароль и нажмите кнопку «Готово».

Исключить определенные типы файлов из общего доступа можно в любой момент. Теперь, когда домашняя группа создана и инициирован внешний доступ к ресурсам первого компьютера, нужно включить в  нее и  другие ПК, находящиеся в сети. Для добавления к домашней группе очередного компьютера, работающего в среде Windows 7, выполните следующие операции.
Нажмите кнопку «Пуск», наберите в поисковой строке «Домашняя группа» и нажмите  
В появившемся на экране окне отобразится информация о найденной в сети домашней группе. Чтобы добавить туда новый компьютер, нажмите кнопку «Присоединиться».
Если вы хотите, чтобы добавленный компьютер предоставлял доступ к своим файлам и принтерам другим компьютерам домашней группы, установите нужные опции и нажмите кнопку «Далее».
Введите пароль домашней группы, заданный ранее, и нажмите «Далее».
На экране должно появиться подтверждение того, что теперь компьютер входит в состав домашней группы. Если процедура завершилась успешно, щелкните на «Готово».
Повторите процедуру присоединения для всех остальных компьютеров, которые должны получить доступ к хранящейся в сети информации.

Ваша домашняя группа отобразится в Проводнике Windows.
После того как все компьютеры будут добавлены к домашней группе, просмотр файлов на подключенной к сети машине станет такой же простой операцией, как и просмотр файлов на локальном компьютере! Нажмите кнопку «Пуск» и выберите из появившегося на экране меню пункт «Компьютер». Домашняя группа отобразится в левой части панели навигации. Щелкните мышью по домашней группе, чтобы вывести на экран список включенных в нее компьютеров и их файлов.