Here’s How. PC World, октябрь 2011 г., с. 92.

Как использовать соединения, зашифрованные по протоколу HTTPS

При просмотре веб-страниц старайтесь там, где это  только  возможно, обезопасить себя с помощью протокола HTTPS (Hypertext Transfer Protocol Secure).  Он  шифрует соединение между вашим ПК и посещаемым сайтом.
Многие сайты используют HTTPS по умолчанию. Когда вы совершаете электронную покупку или подключаетесь к банковскому сайту, браузер автоматически устанавливает соединение по протоколу HTTPS. Но его можно использовать и при посещении сайтов Facebook, Gmail, Twitter и т.д.

Чтобы обращаться по протоколу HTTPS к Facebook, зарегистрируйтесь в Сети и нажмите кнопку аккаунта в правом верхнем углу. В меню «Главная»  укажите  пункт «Настройки аккаунта». Выберите пункт «Безопасность» в левой части экрана. В строке «Безопасный просмотр» нажмите «Редактировать». Включите опцию «Просматривать Facebook по возможности через безопасное соединение (https)» и нажмите кнопку «Сохранить изменения».
На сайте Gmail подключитесь к своему аккаунту, нажмите в правом верхнем углу кнопку настроек с изображением зубчатого колеса и выберите из  раскрывающегося  меню пункт «Настройки почты». Установите переключатель «Безопасность соединения» в положение «Использовать только https». Перейдите в нижнюю часть страницы и нажмите кнопку «Сохранить изменения».
На сайте Twitter подключитесь к своему аккаунту. При использовании нового интерфейса Twitter щелкните на имени своего аккаунта в правом верхнем углу экрана и выберите пункт «Настройки». (В старом интерфейсе щелкните на ссылке «Настройки» в правом верхнем углу экрана.) В нижней части открывшейся страницы включите опцию «Всегда использовать HTTPS» и нажмите кнопку «Сохранить».

Как поменять значки на Панели задач Windows 7
Рик Бройда
Хотите узнать, что скрывается за тем или иным значком на Панели задач? Рядом со значком можно разместить сопровождающие надписи.

 

Для тех, кто недавно совершил переход с Windows XP или Vista на Windows 7, одним из наиболее существенных изменений станет новый способ отображения операционной системой значков на Панели задач  (полосе  в нижней части экрана). По умолчанию на ней отображаются только значки без текстовых надписей, конкретизирующих, о чем идет речь.
Хотя у некоторых значков (например, у Internet Explorer, Microsoft Word и пр.) внешний вид говорит сам за себя, хотелось бы видеть и сопровождающие надписи, по крайней мере для тех программ, которые выполняются в настоящее время. К счастью, настроить внешний вид Панели задач достаточно просто.
Щелкните правой кнопкой мыши  на  пустой области на Панели задач и выберите из контекстного меню пункт «Свойства».
На вкладке «Панель задач» в открывшемся окне найдите  раскрывающееся  меню «Кнопки Панели задач».
Выберите либо «Группировать при заполнении Панели задач», либо «Не группировать» и нажмите OK.
Первый параметр (его я и использую) сохраняет текстовую информацию до тех пор, пока Панель задач не будет заполнена. После  этого  Windows объединяет несколько выполняемых экземпляров программ (например, окон Firefox) в Панели задач до и после внесения изменений в настройки. На последнем рисунке  приведена  текстовая информация.

Как защитить  паролем папку в Windows 7
Рик Бройда
Опробуйте инструменты для парольной защиты отдельных папок.
Иногда нас  спрашивают, можно ли защищать паролем отдельные папки Windows?
К сожалению, полную защиту файлов и папок Windows не обеспечивает. И создать  ее  без обращения к программному обеспечению независимых разработчиков, увы, нельзя. (При наличии нескольких учетных записей можно запретить отдельным пользователям обращаться к некоторым папкам, что позволяет воздвигнуть хоть какие-то барьеры.) Если вы не хотите тратить дополнительных денег, рассмотрите возможность использования файлов .zip. Большинство программ, управляющих zip-архивами, включая популярную бесплатную программу 7-Zip (find.pcworld.com/61828), позволяет защищать паролями упакованные файлы и папки. Да, вам придется выполнять лишние операции упаковки и распаковки, но если вы обращаетесь к соответствующей информации нечасто, особых неудобств это не  должно вызывать. 
Такой вариант вас не устраивает? Тогда потратьте немного денег на утилиту Folder Lock (find.pcworld.com/72140),  созданную  специально для защиты папок. Она обойдется  вам в 40 долл. (Покупка через Интернет. -- Прим. ред.)  Стоит  также обратить внимание на программу Iobit Protected Folder (find.pcworld.com/72141), которая имеет аналогичное назначение и стоит в  2  раза дешевле.
И конечно, все эти варианты не отменяют моего любимого метода: направления излишне любопытных по ложному следу. Можно создать папку с самым скучным в мире названием (например, прогноз продаж какой-нибудь ерунды на 2007 г.) и разместить ее на пару-тройку уровней ниже корневого каталога, где в нее совершенно точно никто не заглянет. Для большинства людей это станет самым простым и эффективным решением.

Создайте резервную копию своей веб-почты

И тогда вам больше не придется беспокоиться об очередном крушении Gmail. Сейчас мы расскажем, как можно защитить учетные записи электронной почты в облаке.

В феврале 2011 г. 150 тыс. пользователей Gmail пребывали в  полной темноте ( не побоимся этих слов) после того, как в результате компьютерного сбоя все учетные записи их электронной почты оказались отключены, а почтовые сообщения исчезли.
К счастью, компания Google сумела восстановить удаленные электронные письма в течение недели. Но и при таком благоприятном исходе вынужденный простой заставил пользователей задуматься. Очевидно, пришло время создать резервную копию своей электронной почты, хранящейся в Сети.

Gmail
Существует простой и бесплатный способ резервного копирования аккаунта Gmail. Утилита Gmail Backup (find.pcworld.com/71749) работает в среде как Windows, так и Linux.

Запустив программу, введите свой полный адрес Gmail, укажите пароль и выберите папку для создания резервной копии, в которой будут храниться сообщения. Воспользуйтесь предложенной папкой по умолчанию или укажите другую, выбрав пункт «Каталог». Можно скопировать вновь поступившие сообщения или всю электронную почту за определенный промежуток времени. Чтобы создать резервную копию всей электронной почты, перед открытием своего аккаунта выберите «С даты:». Нажмите кнопку «Архивировать». Процедура копирования займет  оределенное  время, в течение которого можно продолжать работать с другими программами. Поддерживается создание инкрементных копий. В этом случае Gmail Backup пропускает сообщения, ранее уже  загруженные  в выбранную папку.
Если впоследствии с вашим аккаунтом Gmail что-то случится, легко восстановить утерянные сообщения. Чтобы проделать это, введите адрес и пароль почтового ящика Gmail,  где  вы хотели бы восстановить  сообщения,  и выберите  ту  папку,  куда будут размещаться  резервные копии.  Тот почтовый  ящик,  где  будут восстанавливаться сообщения, не должен совпадать с тем, для которого делались резервные копии.
Заголовки писем в Gmail Backup могут содержать только алфавитно-цифровые символы (звездочка или слеш здесь не допускаются). Еще один недостаток заключается в том, что утилита резервного копирования не поддерживает журналы чатов -- Gmail не позволяет размещать эти журналы в папке «Вся почта», которую обрабатывает Gmail Backup.

Hotmail
Пользователи Hotmail могут опробовать бесплатную утилиту для Windows MailStore Home (find.pcworld.com/71750), позволяющую копировать и восстанавливать почту как в Сети, так и на настольном компьютере. В программе MailStore Home щелкните на пункте Archive e-mail. Выберите POP3 Mailbox и введите свой адрес электронной почты, имя сервера (для Hotmail это pop3.live.com) и пароль. Установите параметр Access via в положение POP 3-SSL и нажмите Next.
В настройках по умолчанию сообщения не удаляются с сервера до тех пор, пока все они не будут загружены. Оставьте здесь все, как есть (в конце концов, вы ведь создаете резервную копию почты, а не переносите ее в другое место).
С помощью утилиты MailStore Home можно не только просматривать электронную почту, но и записывать файлы резервных копий на CD, DVD или USB-накопители. Инструмент сохраняет папки и заголовки писем в неизменном виде и  дает возможность  создавать инкрементные копии (пропускать сообщения, уже занесенные в архив).
В Hotmail у меня хранилось меньше писем, чем в Gmail, и все же создавалось впечатление, что утилита MailStore Home работает значительно быстрее, чем Gmail Backup (кроме того, MailStore Home можно использовать и для создания резервных копий почты Gmail).

Yahoo! Mail
Поскольку Yahoo! не предоставляет бесплатного доступа к POP3 (за 20 долл. в год клиентам предлагается воспользоваться сервисом Yahoo! Mail Plus), MailStore Home работать здесь не будет. Но можно установить бесплатную программу Zimbra Desktop (find.pcworld.com/71751). Она поддерживает Yahoo! Mail, Gmail и Hotmail.
Щелкните мышью на кнопке «Добавить новую учетную запись». Выберите из раскрывшегося меню Yahoo! и  запишите  оставшуюся информацию. Пользователю предоставляется возможность синхронизировать календари, контакты и группы. Нажмите на «Подтвердить и сохранить» и подождите, пока  сведения  не  синхронизируются  (этот процесс может занять определенное время). Затем нажмите «Запустить Desktop» и перейдите в «Настройки». Пройдя авторизацию Yahoo!, нажмите «Импорт и экспорт». Убедитесь, что в разделе «Экспорт» задано «Учетная запись», и активизируйте элемент «Дополнительные настройки». Если вы не хотите синхронизировать все, выключите все опции за исключением «Почта», и нажмите на «Экспорт». В  итоге  будет сформирован сжатый файл .tgz, который  легко  распаковать с помощью приложения WinRAR (find.pcworld.com/61418). Сообщения записываются в файлы .eml, открываемые клиентскими приложениями электронной почты.

Поддерживается также импорт сжатого файла в среду Zimbra Desktop. Утилита восстановит все ваши  сообщения и  синхронизирует их с сервером,  после чего  вы сможете воспользоваться всеми преимуществами учетной записи Yahoo! Mail в полном объеме.

Снимки экрана на флеш-диске
Рик Бройда

С помощью «Ножниц» Windows можно получать снимки экрана и снабжать их комментариями. Вместо Adobe Reader, попробуйте  применить  программу Sumatra PDF.

Хотите сохранить образ экрана? После нажатия на клавишу он будет помещен в буфер обмена Windows, а уже оттуда его можно вставить в Графический редактор. (Та же операция с активным окном выполняется нажатием комбинации +.) Но я знаю способ получше -- «Ножницы». Инструмент, включенный в состав Windows 7 (и некоторых версий Vista), позволяет захватывать нужную область экрана, сохранять ее и использовать полученное изображение по своему усмотрению. Все очень быстро, просто и бесплатно.
Нажмите кнопку «Пуск», наберите в поисковой строке "ножн" (без кавычек) и выберите из списка элемент «Ножницы». Запущенная программа готова к вырезанию нужного фрагмента. (Экран становится затемненным, это нормально.) Если вы не готовы к выделению фрагмента, нажмите «Отмена». Чтобы отметить прямоугольный фрагмент экрана, щелкните левой кнопкой мыши и перетащите указатель к противоположному углу прямоугольника. Отпустите кнопку мыши -- захваченная область отобразится в окне приложения  «Ножницы».  Теперь допустимо сохранить захваченный фрагмент (в формате GIF, JPEG, PNG или HTML), скопировать его в буфер обмена, отправить по электронной почте или выделить отдельные его элементы с помощью пера или маркера.
Замените медленное и излишне раздутое приложение Adobe Reader компактной и быстрой программой Sumatra PDF
Приложение Adobe Reader поддерживает массу ненужных вам функций, замедляя работу и поглощая лишние ресурсы. Если вы ищете компактную, быструю и ненавязчивую альтернативу, обратите внимание на программу с открытым исходным текстом Sumatra PDF (find.pcworld.com/71738). Она загружается мгновенно, занимает всего несколько мегабайт на жестком диске и требует во время работы только  6 Мбайт  оперативной памяти.
Документы можно просматривать в любом виде (одностраничном, двухстраничном или полноэкранном). Поддерживается вращение страниц, отправка их по электронной почте и т.д. Если на файл PDF указывает ссылка на веб-сайте, документ откроется в среде браузера. Интересно, что Sumatra PDF позволяет открывать файлы и в приложении Adobe Reader. Это полезно, когда вам нужны какие-то специфичные функции Reader (естественно, при этом приложение Adobe Reader должно быть установлено на компьютере). Пользователям, которые хотят запускать программу Sumatra PDF с flash-диска, предлагается ее портативная версия (find.pcworld.com/ 71739).