Мультиплеер Medal of Honor: Warfighter сам по себе хорош — интересные, достаточно просторные карты, есть весь джентльменский набор онлайн-режимов, само действо более реалистично, чем у главного конкурента, Call of Duty, — но, увы, и здесь MoH с головой накрыла та же беда: желание разработчиков сделать все, как в CoD, но по-другому!
Спецназовцы, десантные лодки, штурмовые вертолеты, вражеский берег впереди… Романтика!!! |
«По мотивам реальных событий» — такой анонс сопровождает едва ли не каждую миссию новой Medal of Honor: Warfighter (MoH:W). Как и в первой части, здесь разработчики сделали ставку на максимально достоверное (с учетом того, что перед нами все же шутер, а не «комбатсим»!) — воспроизведение боевого опыта американских спецподразделений Tier 1. Поэтому здесь не сбивают вертолеты «с легкостью необыкновенной», не уничтожают одним махом десяток танков и не прыгают с парашютом на нос русскому медведю, карабкающемуся на Empire State Building… И можно было бы только порадоваться за Danger Close и издавшее «Медаль» EA, если бы не два очень больших но…
Охота на крупную дичь |
Для начала MoH получила невнятный сценарий от своих создателей, так и не определившихся, что же они пишут, -- серьезную военную драму или лубок для школьников младших классов. Если подразумевалось первое, то где мощные «завязка — кульминация — развязка», где филигранно выписанные характеры, где катарсис в финале а-ля MoH-2010?! В итоге драматизм и серьезность вышли какими-то «обезжиренными», что абсолютно неприемлемо для Истории-с-Большой-Буквы — а претензии-то были именно такие, почитайте превью! Малолеткам же здешние сюжетные коллизии покажутся скучными и неяркими, то ли дело удалая разухабистость Call of Duty!
«Бой в Крыму, все в дыму…» |
Второй гвоздь в крышку гроба Warfighter — геймплей, как будто нарочно собранный из всего самого плохого, подсмотренного у конкурентов. Уровни, построенные по принципу «трубы» без развилок и ответвлений? Пожалуйста! Туповатые противники, бьющие игроку точно в глаз с любой дистанции и из любого положения? Распишитесь, получите! И вершина маразма — косоглазые «товарищи по команде», которые попадают по врагу через раз, да и то не дальше, чем с метра! Страшно даже подумать, что было бы, обладай всамделишные бойцы спецназа такой «высокой» боевой подготовкой… Ей-богу, иногда кажется, что играешь в так называемый «польский шутер», и только фирменная графика Frostbite не позволяет ошибиться с идентификацией.
Те самые шесть классов вместе, на одном экране |
Мультиплеер новой «Медали» сам по себе хорош — интересные, достаточно просторные карты, есть весь джентльменский набор онлайн-режимов, само действо более реалистично, чем у главного конкурента, Call of Duty, — но, увы, и здесь MoH с головой накрыла та же беда: желание разработчиков сделать все, как в CoD, но по-другому! Результат — более замороченного интерфейса сетевой составляющей игры я не видел со времен… да, даже и не припомню с каких времен! Ну и еще один черный шар для Warfighter: в то время как Treyarch в Black Ops II фактически отменила классовое деление, дав игроку почти полную свободу кастомизации, Danger Close с какого-то перепугу наплодила аж шесть игровых классов, жестко ограниченных в выборе оружия, снаряжения и перков. Реализм, однако…
******************************************
Да, печально, но факт: очередная попытка Danger Close поведать о «героике будней» спецназа оказалась даже слабее первой. А все потому, что одновременно на двух стульях усидеть невозможно: либо конкуренция с Call of Duty за «целевую аудиторию», либо суровые реализм и правда жизни! Попытка совместить обе эти «генеральные линии» в одну и привела к появлению Medal of Honor: Warfighter в ее нынешнем виде. Не поймите меня неправильно: на самом деле новая «Медаль» ничем, за исключением той самой кинематографичностиtm не хуже какой-нибудь Modern Warfare 3, причем что в одиночной игре, что в мультиплеере. Но нужна ли самой публике еще одна прошлогодняя Call of Duty или ее больше устроила бы настоящая военная драма? Вопрос, как мне кажется, чисто риторический…