Гордон Фримен собственной персоной. Отсюда и начинается история проекта под названием Freeman’s Days. |
Купил фотоаппарат — и уже фотограф. Приобрел компьютер — и уже хакер. А если есть видеокамера, — уже и режиссер, и оператор. Все просто. Сейчас просторы Интернета забиты до отказа короткими фильмами разного уровня качества. Причем нередко любители делают небольшие ролики по различным играм. Однако фильм, о котором здесь будет рассказано, значительно отличается от множества других.
Изначально проект был задуман как шутка. Роман Самцов и Андрей Манкевич решили сделать маленький ролик, который стал бы трейлером к готовящемуся к выходу полнометражному фильму по игровой вселенной Half-Life. На эту идею их натолкнул внешний облик Андрея, похожего на виртуального героя Гордона Фримена. Просто ради забавы они сняли короткий тизер и выложили его в Сети. Но появились фанаты, начавшие выяснять, когда же выйдет полноценная картина, и выпытывать подробности заинтриговавшего их ролика. Взвесив все за и против, начинающие кинематографисты решили развить свой проект в нечто большее, чем так называемое фейк-видео (от англ. fake — подделка, фальшивка).
Чаще всего поклонники еще готовящегося к выходу фильма интересуются тем, когда же они наконец-то смогут лицезреть законченный продукт. Но процесс этот долог, ведь подготовка идет несколько лет, а они могут увидеть только фотографии, пару трейлеров и множество бэкстейджей (видео с иллюстрацией съемочного процесса). На самом деле многие и не представляют, как происходит работа над созданием кинофильма, тем более когда финансирование отсутствует как таковое и все делается на одном энтузиазме. А работа эта -- очень большая и кропотливая: помимо написания сценария, перед съемкой фильма необходимо сделать раскадровку создать небольшие миниатюры, иллюстрирующие то, что должно происходить перед камерой. Казалось бы, мелочь, а сильно упрощает работу на площадке. Кстати, участники FD опускают еще один этап подготовки. Это создание режиссерского сценария, где досконально расписывается, что нужно показать, а также какие актеры, предметы антуража будут использованы в конкретной сцене.
Отсюда и начинается история проекта под названием Freeman’s Days. |
Сам же процесс создания картины довольно нудный. Нужно не только снимать по нескольку дублей каждой сцены, так как актеры постоянно забывают сценарий или играют не так, как требуется, но и делать это с разных ракурсов. К тому же надо выполнять подсъем крупных планов. Возьмем, к примеру, такую банальную сцену, когда солдат Альянса роняет банку и требует, чтобы Гордон Фримен поднял ее. Здесь пришлось делать много крупных планов -- банку толкают; банка падает; банка упала; банку бросают в урну. Само падение на землю снимали около получаса. То жестянка не туда покатилась, то выпала из кадра... На экране сцена займет не больше 30 с, а на съемочной площадке на нее затратили почти целый день.
Отсюда и начинается история проекта под названием Freeman’s Days. |
Кроме того, приходится делать пересъемку сцен, когда случаются всевозможные накладки: то кассета «зацифрила», то при пересмотре материала на экране компьютера оказалось, что все вышло слишком ненатурально. Например, сцена в карцере (из побочной сюжетной ветки) была полностью переделана. Оказалось, что декорации в кадре выглядят неубедительно, а освещение выставлено не лучшим образом.
А теперь встает вопрос: если нет финансирования, то откуда съемочная группа FD взяла необходимое оборудование, видеокамеры, осветительные приборы, хромакей, предметы антуража и многое другое. Ответ таков: помогают такие же энтузиасты, воодушевившиеся по игре созданием фильма. Например, озвучивание будет выполнять одна российская студия, в которой трудятся поклонники Half-Life (их работу можно оценить в трейлере). А маска солдата Альянса сделана художником-оформителем из Калужского театра юного зрителя.
И конечно же следует представить актеров, среди которых были и согласившиеся участвовать в проекте профессионалы. Например, доктора Брина сыграл заслуженный артист Росиии Евгений Сумин, из Калужского областного драматического театра. Но многие впервые попробовали себя в качестве служителей Мельпомены, поэтому обсуждать их мастерство не стоит. И это в общем-то понятно. Даже просто говорить на камеру уже сложно, а уж тем более играть. Будем надеяться, что чудеса монтажа здесь помогут, да и переозвучивание должно улучшить общую картину.
Как известно, после съемки следует постпродакшн. К нему относят монтаж, добавление компьютерных эффектов и проч. Такая подготовка фильма к показу тоже довольно трудоемка. При монтаже видео необходимо руководствоваться определенными правилами, например нельзя использовать подряд кадры одинаковой «крупности», а при компоновке диалогов следует придерживаться установленных традиций.
Замена фона — скучное занятие, зато в результате картинка преображается |
Кстати, замена хромакея — занятие не из легких. Необходимо обладать большими терпением и выдержкой. Если кому-то приходилось «обтравливать» картинки в графических редакторах, то они понимают, насколько это сложно. Причем приходится работать практически над каждым кадром. При съемке видеоинтервью для нашего журнала оказалось, что хромакей освещен неравномерно, а кроме того, собралось много складок на ткани. Поэтому пришлось отказаться от идеи заменить задний план компьютерным изображением -- это потребовало бы слишком много времени.
И в заключение следует отметить — съемки еще продолжаются. Сейчас потеплело, и наконец-то появилась возможность переснять некоторые сцены на натуре. Однако предстоит еще много работы, предсказывать ее окончание еще рановато. Мало ли что? И все же нужно отдать должное самоотверженности энтузиастов. Просто попрыгать на камеру, как делают многие в роликах на YouTube, — дело нехитрое. А здесь весь коллектив стремится сделать картинку качественной, чтобы не разочаровать зрителя. Нам же остается лишь запастись терпением. Всем, кого заинтересует проект FD, мы предлагаем также посмотреть видеоинтервью со съемочной группой на «Мир ПК-диске».