Мечта хардкорщика
«На земле, в небесах и на море…» и даже под водой!

 

Самое приятное — видеть, как сбываются твои прогнозы, даже если предсказания нерадостные. Помнится, лет пять назад я пророчил, что издатели будут бороться с пиратством, распиливая контент игры на части и скармливая его обладателям лицензионных копий по кускам. Что же, «процесс пошел»: в неотвратимо подступающем Battlefield 4 кампанию разделили на пять «серий»! Есть о чем призадуматься любителям качать «репаки» по торрентам… Но еще круче поступила знаменитая Bohemia Interactive Studio (BIS): в только что вышедшей Armed Assault 3 (ArmA 3) одиночной игры нет вовсе (!), ее планируют в несколько приемов добавить по мере развития проекта. Правда, во всем остальном это на 100% та же «АрмА» — или, если угодно, «Флэшпойнт», — от которой угорает любой истинный любитель комбатсимов.

Мечта хардкорщика
Сумрачный чешский гений: «гибрид» Ми-28, Ка-50 и Ми-24!

 

В отсутствии офлайновой кампании только и остается, что терзать «стволы» и технику на полигоне или пытаться скооперироваться с кем-то в мультиплеере. О последнем мы еще поговорим ниже, что же касается полигона… Не открою Америку, указав, что серия всегда славилась богатым выбором стреляющих, ездящих, ползающих, летающих и плавающих «объектов», и ArmA 3 ни на йоту не отклоняется от этой традиции! Одна беда: то ли у чехов не хватило денег на лицензионные платежи, то ли это вообще сочли непринципиальным, но многие образцы техники… как бы это помягче-то?.. полуфантастические, хотя и имеют прототипы в реальном мире.

Подобные сцены а-ля Айвазовский ArmA 3 способна генерировать едва ли не каждую секунду

 

Нигде так остро не ощущается преемственность между играми BIS, как в подходе разработчиков к моделированию «пространства войны». Коридорные, насквозь проскриптованные уровни и карты из одной комнаты и двух углов у конкурентов? Забудьте: остров Альтис площадью 270 км2 (!), по которому вы можете в любой момент свободно перемещаться куда угодно и на чем угодно, — таковы «локации» в третьей «АрмЕ»! А еще тут можно выставить дальность обзора в 20 (!) км,.. если компьютер не расплавится, конечно. При этом ArmA 3 умудряется выглядеть в несколько раз лучше любой Call of Duty и совсем немного уступает — а по моделированию физики даже превосходит! — Battlefield 3.

Так вот ты какой, танковый биатлон!

 

Настоящие ветераны боевых действий, если их удается затащить в онлайн Armed Assault, практически единодушно сходятся во мнении: да, примерно так все и выглядит в реальности! Поэтому для новичков и «экспертов» по Call of Duty или Counter-Strike знакомство с мультиплеером «АрмЫ» обычно протекает в формате: «На десятой секунде боя был убит снайпером/осколком минометной мины/очередью с БТР’а…», и продолжать список можно до бесконечности. И так раз за разом, пока вы не перестанете воображать себя Рэмбо и не научитесь правильно мыслить в категориях «маневра и огня». Сложно? Разумеется! Высокий порог вхождения?! А вы как думали, комбатсим же, не какой-то жалкий шутер для казуалов!

В сухом остатке — у Bohemia в очередной раз получилась игра «не для всех», что, впрочем, легко было предвидеть заранее. Одного я так и не понял: зачем столь уж сурово-то, совсем без одиночной кампании? Подозреваю, что, имея в несколько раз меньший бюджет, чем у разработчиков CoD или Battlefield, чехи просто решили забить на «среднестатистического покупателя», сосредоточившись на своей целевой аудитории. Как говорится, «узок их круг, страшно далеки они от народа»… Однако здесь даже танковый бой похож на таковой реальный, а не на потасовку обиженных школьников в столовой. Просто плюньте на все страхи с предубеждениями и попробуйте: а вдруг ArmA 3 вас зацепит?!