![]() |
Вся суть игры в одном кадре |
Если спросить обычного «среднестатистического» игрока о том, с чего начинался современный стелс-экшн, то, пожалуй, 99 из 100 назовут вам Splinter Cell. «Metal Gear? Хидео Кодзима? Не, не слышали…» — недоумевают люди, для которых первым «серьезным» игровым опытом стала World of Tanks или, того хуже, какая-нибудь очередная «ферма» из соцсетей. И каким образом, какими словами описать им впечатления от легендарной Metal Gear Solid (MGS), появившейся аж на четыре года раньше Splinter Cell?! И это не говоря уже о том, что MGS задала направление развития «стелсов» как минимум на две пятилетки вперед…
![]() |
«Гвозди бы делать из этих людей!» — но главного героя едва ли прельщает такая перспектива |
Впрочем, с 1998 г. немало воды утекло, и жанр — как бы это помягче -то выразиться? — «стал ближе к народу». А герой нашего обзора, Metal Gear Rising: Revengeance (MGRR), так и вовсе умудрился превратиться из стелс-экшна в слэшер! На полный разрыв с традициями серии не решились — всегда можно переключиться в «скрытный» режим Ninja Dash, да и дизайн уровней иногда, в некоторых местах, позволяет обдурить врага особенно ловко. Но, по правде говоря, в абсолютном большинстве случаев тихушничать бессмысленно, только удовольствие себе испортите!
![]() |
Blade mode, бессмысленный и беспощадный, во всей красе |
Вот мы и добрались до «изюминки» MGRR — слэш-режима Blade Mode. Он всего-навсего дает возможность произвольным образом нашинковать ЛЮБОГО противника и значительную долю внутриигровых объектов. Да-да, именно так: рубите вражину как душе угодно, хватало бы только фантазии и навыка с местным прицеливанием! Вариант для эстетов — использовать для победы разрушаемость, или, точнее, «разрубаемость» уровня, например, заманить мобов на какие-нибудь строительные леса, а потом разом обвалить их, подрубив опоры… Только честно, после ТАКОГО очень ли вы жалеете об «утерянном» стелсе?
![]() |
Допрыгать до босса по летящим ракетам? Ерунда, вы пока еще не видели, что было за пару секунд до этого! |
Апофеоз геймплея новой Metal Gear — сражения с боссами и мини-боссами. Извиняюсь, но придется вновь использовать большие буквы: ТАК не делали со времен обеих Star Wars: Force Unleashed! Каждая схватка — это какая-то дикая, фантастическая смесь уже упоминавшегося Blade Mode, невообразимой акробатики а-ля Йода в новой трилогии «Звездных войн» и QTE (quick-time events), который каждый раз на удивление органично вписан в игровой процесс. Поверьте, ни текст, ни самые удачные экраны не способны передать, как оно выглядит в динамике! Ищите ролики на YouTube или сразу устанавливайте MGRR, если доверяете мнению вашего покорного слуги.
Да уж, игра Metal Gear Rising: Revengeance вышла совсем не такой, какой ее можно было бы ожидать, исходя из «родословной»! Но едва ли этот факт кого-то расстроит, кроме самых упертых фанатов «мЕтала»: вместо «стелса» неизвестного качества мы получили один из лучших экшнов за последние пару-тройку лет. Скажем так, по моему мнению, как обычно субъективному и пристрастному, MGRR уверенно обгоняют только монстры вроде Assassin’s Creed IV и GTA V. Что же касается наиболее похожей на Revengeance серии Batman, то у нее нет ни одного козыря против приключений Райдена, как бы кто не пытался убедить в обратном. В общем, если уж вы решили потратить несколько часов своей жизни на компьютерные игры — не пропустите новую Metal Gear, не лишайте себя такого удовольствия! Тем более неизвестно, когда будет продолжение, каким оно будет, и появится ли на ПК…