Если вы в душе автогонщик, но что-то все время мешает вам осуществить свою мечту, к примеру, не хватает средств, времени и т.д., то хотя бы приблизить ее помогут современные гоночные симуляторы. Однако управлять виртуальным автомобилем с клавиатуры не так удобно, как того хотелось бы. А удовольствие от этого не идет ни в какое сравнение с вождением реального автомобиля. Справиться же с виртуальной машиной помогут игровые рули, позволяющие полнее окунуться в мир ревущих моторов и раскаленной резины. Ведь гораздо интереснее поворачивать рулевое колесо и нажимать на педали, чтобы вести игровой автомобиль, нежели просто щелкать для этого по клавишам клавиатуры.
Современный игровой комплект включает в себя рулевую колонку, педальный узел и коробку передач (у многих моделей она встроена в рулевой блок). А чтобы сильнее прочувствовать динамику управления, стоит использовать эффекты обратной связи, реализуемые, как правило, посредством электромоторчика, встроенного в рулевую колонку.
Рассмотрим несколько таких комплектов.
Defender Forsage Drift GT
Данный комплект довольно компактный — небольшая рулевая колонка дополнена опять же небольшим педальным блоком. Ручка коробки передач встроена в торпеду, переключать ее можно пальцем правой руки, легко дотягиваясь до нее от руля. Рулевая колонка сделана строго, без каких-либо изысков, черное цветовое исполнение разбавлено лишь цветными маркировками на нескольких кнопках.
Качество исполнения порадовало. Отлично центрированный руль не имеет люфта, который встречается у многих моделей. А вот углы поворота не самые большие — 270°.
Рулевая колонка устанавливается традиционно — посредством двух съемных струбцин. А помогают им удерживать ее на поверхности несколько присосок, размещенных на нижней плоскости. Недостаток такого решения лишь один — крайние присоски используются лишь наполовину, поскольку разъемы креплений расположены слишком близко к ним. Однако на устойчивости это никак не сказывается. На баранке размещены несколько дополнительных кнопок и крестовина джойстика.
Отделка рулевого колеса могла бы быть и получше, резиной оформлены лишь уключины. Кнопки в центре руля, стилизованные под болты, нажимаются, в общем-то, легко. Удобство работы обеспечивают два подрулевых лепестка. Есть регулятор чувствительности, помогающий повысить или понизить реакцию на повороты рулевого колеса. Толщина стола для нормальной установки рулевой колонки не должна превышать 2,5 см, что не так уж и много.
Педальный блок изготовлен на удивление неплохо. Обе педали сделаны широкими, что, несомненно, очень удобно, и покрыты продольными бороздками. Основание также рифленое, а чтобы оно не скользило, снизу имеются резиновые вставки, которые удерживают устройство даже на ковровом покрытии. Вот только, чтобы придать побольше достоверности, стоило бы поставить пружины с разной жесткостью. Нажимать на них комфортно, хотя угол наклона мог бы быть и поменьше, к концу игрового дня мышцы на ногах начинают побаливать, как на хорошем тренажере.
Поскольку эта модель не имеет обратной связи, то производитель оснастил ее возвратной пружиной, действие которой дополняется легкой вибрацией, создаваемой моторчиком рулевой колонки. Ощущения от езды самые положительные — автомобиль отлично слушается руля.
Оценка: 70 баллов
Цена: 2000 руб.
Thrustmaster Ferrari F1 Wheel Integral T500
Компания Thrustmaster пользуется заслуженным уважением на рынке игровых манипуляторов. Вот и представленное здесь очередное ее творение способно порадовать увлеченных игроков.
Сразу же радует глаз большая коробка. Да и сам манипулятор сделан на совесть. Рулевая колонка выглядит неплохо, она стилизована под используемую в болиде Ferrari 150 Italia. Обратная связь обеспечивается встроенным 65-Вт мотором (3000 об/мин, 150 мН/м). При входе в повороты руль сопротивляется практически так же, как настоящий. Он отлично центрирован и не «люфтит», как нередко бывает. Углы его поворота прямо-таки выдающиеся — 1080°. Если же они покажутся излишне большими, их легко ограничить. Руль ложится в руки как влитой, управлять им очень удобно.
Педальный блок имеет значительную массу, что положительно сказывается при работе, к примеру, на ковровых покрытиях — отсутствует проскальзывание. Чтобы придать реалистичности, площадка для ног отделана металлом. Педали также снабжены металлическими накладками. Кстати, как расстояние между ними, так и их высоту можно регулировать под себя. Переключение передач осуществляется подрулевыми лепестками, что многим игрокам непривычно. Коробка передач с рычагом является отдельным аксессуаром, который в случае необходимости придется докупать отдельно. Крепление устройства к столу удобное и надежное.
В общем, все неплохо, вот только цена модели не слишком радует.
Оценка: 90 баллов
Цена: 30 000 руб.
Logitech Driving Force GT
Компания Logitech давно занимается созданием игровых манипуляторов. Ее модель Driving Force GT также заслуживает пристального внимания. Достаточно крупное рулевое колесо, имитирующее спортивное трехспицевое, изготовлено совсем неплохо. Оно отделано резиной, и на нем выполнены характерные выступы, чтобы было удобнее управлять. Угол поворота руля составляет 900°. Привычные для многих устройств подрулевые лепестки сделаны в виде небольших переключателей — не самое удачное решение.
Понравилось надежное крепление, состоящее из двух струбцин, которые, правда, стоило бы немного задекорировать, чтобы они не портили вид рулевой колонки. Как водится, их дополнили присосками. В общем, надежность крепления на высоте. Центрировать руль не требуется, при включении это происходит автоматически. Полноразмерные педали удобны, чувствительны к нажатию и даже похожи на настоящие (тормоз нажимается туже, чем газ). Они достаточно широкие, так что не возникает дискомфорта, а угол их наклона к плоскости основания оптимален. Все кнопки отличаются четким и легким нажатием.
Обратная связь при значении, установленном по умолчанию, слабовата, так что тем, кто любит езду пожестче, придется поднять настройки манипулятора до максимума, хотя и в этом случае ее сложно назвать эталонной. Управляемость автомобилем на высоком уровне.
Все комплектующие выполнены добротно, изделие производит приятное впечатление.
Оценка: 75 баллов
Цена: 6000 руб.
Logitech G27 Racing Wheel
Наш обзор был бы неполным без этого устройства, довольно давно представленного на российском рынке. Производитель отлично поработал над ним. Руль, обтянутый кожей, имеет большой угол поворота — 900°.
На нем размещены несколько программируемых кнопок, до которых легко дотянуться во время игры. Тактильные ощущения от нажатия исключительно положительные, никаких скрипов не слышно. Предусмотрен и ряд индикаторов, в отдельных играх сигнализирующих о необходимости переключить передачу. Эффекты обратной связи успешно обеспечивают два мотора. Однако по их реализации данная модель несколько уступает устройству производства Thrustmaster. Рулевая колонка хорошо центрирована, люфтов не отмечено.
Удачно выполненное крепление обеспечивает фиксацию рулевого блока в нужном положении. Основание педального узла широкое и устойчивое. Наклон педалей, украшенных металлическими накладками, можно регулировать. Коробка передач, выполненная в виде отдельного блока, имеет восемь программируемых кнопок и небольшой джойстик. Кроме того, следует отметить, что она снабжена металлическим рычагом переключения передач, обтянутым кожей. К тому же его функционирование немного напоминает работу реальной коробки передач.
Оценка: 87 баллов
Цена: 14 500 руб.
Итоги
Все рассмотренные модели оставили вполне благоприятное впечатление, однако же «Выбор редакции» пал на комплект Ferrari F1 Wheel Integral T500 компании Thrustmaster — его игровые качества оказались лучше, чем у конкурентов, хотя цена и кусается.