Hayden Dingman. The six absolute best gaming mice of 2014. PCWorld, ноябрь 2014.
Стоит ли молча проливать слезы над этим обычным кусочком пластика, называемым мышью? Вы любите игры? Так отложите в сторону инструмент, который годится только для просмотра веб-страниц в браузере. Управляя мышью, предназначенной специально для игр, вы снизите напряжение, поднимете продуктивность и сможете воспользоваться преимуществами дополнительных программируемых кнопок.
В этом обзоре мы рассмотрим шесть новых игровых мышей, оценивая их производительность как в играх (начиная от Sniper Elite V3 и заканчивая Diablo III: Reaper of Souls), так и в офисных программах. Но прежде чем высказать свое мнение, я решил более подробно остановиться на функциях, которые следует принимать во внимание при оценке возможностей очередного «грызуна».
Положение в руке
Большинство пользователей никто не учил правильно держать мышь. Вы просто берете ее так, как вам кажется удобным, и сразу начинаете гонять курсор по дисплею. В общем случае, предпочтения пользователей можно разделить на три достаточно широкие категории: захват ладонью, согнутыми пальцами и подушечками пальцев. Анализ собственных наклонностей станет первым шагом к выбору. Если вы привыкли держать мышь в ладони, не стоит покупать устройство, предназначенное для удерживания подушечками пальцев. Оно просто не подойдет вам по размерам.
Ладонь. Категория любителей держать мышь в ладони наиболее многочисленна, а значит, и устройств такого типа выпускается великое множество. Мышь, которую следует удерживать ладонью, обычно имеет удлиненную форму и охватывает всю внутреннюю поверхность кисти. Такая техника хвата требует перемещения всей руки, что достаточно удобно с точки зрения эргономики, но движения при этом получаются довольно медленными.
Согнутые пальцы. В этом случае основание ладони касается задней части мыши, ее средняя часть приподнята, а пальцы лежат на кнопках. Такой хват помогает быстрее нажимать кнопки, но и пальцы при этом устают быстрее. Как и при хвате ладонью, управление курсором осуществляется всей рукой, поскольку основание ладони касается корпуса мыши. Пользователи, привыкшие удерживать мышь пальцами, отдают предпочтение более узким и коротким устройствам. В такой ситуации проще приподнимать среднюю часть ладони.
Подушечки пальцев. Этот хват также держит руку в напряжении, поскольку с мышью контактируют лишь подушечки пальцев. Но зато скорость выполнения операций возрастает, ведь передвигать мышь всем запястьем уже не нужно. Сохраняется и быстрота нажатия кнопок, характерная для хвата согнутыми пальцами.
Те, кто привык удерживать мышь подушечками пальцев, выбирают тонкие и легкие устройства, для того чтобы прикладывать к кнопкам меньшее давление и ограничиться перемещением лишь кисти и пальцев. Пользователям, удерживающим мышь подушечками пальцев, хорошо подходят и такие модели, которыми можно управлять как правой, так и левой рукой. Симметричная конструкция не слишком удобна для тех, кто привык держать мышь в ладони, в то время как люди, управляющие устройством подушечками пальцев, не испытывают при этом никакого дискомфорта.
Другие функции
Количество кнопок. Всего три кнопки? Фи! У большинства устройств старшего класса имеется от пяти до десяти программируемых кнопок, а у мышей для массовых многопользовательских сетевых игр их может быть 20 и более. При правильном использовании это позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества. Поэтому при покупке выбирайте мышь с учетом своих потребностей.
CPI. Параметр CPI (counts per inch) определяет расстояние, которое проходит курсор по экрану при перемещении мыши на поверхности стола на 1 дюйм. Если CPI равен 50, то при передвижении мыши на 1 дюйм курсор на экране перемещается на 50 пикселов. Сейчас у типичной игровой мыши показатель CPI превышает 6000, что обеспечивает молниеносную реакцию и стремительные движения.
Весьма полезны кнопки, позволяющие менять характеристики CPI в процессе работы. В этом случае мышь мгновенно переключается из режима высокой в режим низкой чувствительности, который больше подходит для более точного наведения курсора (или для управления фильтрами в Photoshop). Некоторые мыши меняют характеристики CPI лишь до тех пор, пока кнопка остается в нажатом положении.
Вес. У некоторых моделей мышей вес регулируется, так что пользователь может подстраивать массу устройства до тех пор, пока не добьется идеального для себя состояния.
Наши конкурсанты
Теперь, когда вы понимаете, какими качествами должна обладать игровая мышь, давайте более подробно рассмотрим особенности выбранных нами кандидатов.
Logitech G502 Proteus Core: высшая степень настраиваемости
Согласно заявлениям компании Logitech, ее игровая мышь G502 Proteus Core обладает «беспрецедентной настраиваемостью». И это не просто маркетинговый лозунг. Помещенная в невероятно удобный корпус модель G502 имеет ультрасовременный вид. Ее внешний облик напоминает футуристическое военное оборудование Mil-Spec, но при этом отличается еще и роскошью.
Устройство G502 имеет целых 11 кнопок. Помимо стандартных левой, правой и средней, здесь имеются три кнопки, нажимаемые большим пальцем, две — указательным, кнопка за колесом прокрутки и пара кнопок, доступ к которым открывается при наклоне колеса влево и вправо. Размеры мыши не слишком велики (в моей руке она показалась мне даже слишком маленькой), но кнопки расположены очень грамотно, и их случайное нажатие практически исключено.
Модель кажется несколько коротковатой, поэтому, на мой взгляд, она больше подойдет тем, кто привык удерживать мышь согнутыми пальцами или подушечками пальцев, но зато для таких пользователей она станет идеальным вариантом. Понравился мне и голубоватый упор для большого пальца. Не сказал бы, что этот элемент так уж необходим, но благодаря ему большой палец иногда можно расслабить. Даже при длительном использовании я не чувствовал в руке напряжения.
Чувствительность датчика G502 может изменяться от 200 CPI до 12 тыс. CPI. Его разрешающая способность намного превосходит все мои сегодняшние потребности, но в перспективе она может оказаться весьма полезной при работе с экранами 4K. Датчик просто фантастический, а компания Logitech предоставляет возможность его калибровки с помощью специального программного обеспечения. И это не единственные настройки, к которым вы получаете доступ. Сняв нижнюю крышку, внутри можно разместить до пяти грузиков, каждый массой 3,6 г. Мне нравятся тяжелые мыши, поэтому все грузики я оставил внутри. Специальный шаблон позволяет смещать их вправо или влево и вперед или назад.
Я сказал, что кнопок 11? На самом же деле их 12. Правда, 12-я кнопка, непрограммируемая, регулирует лишь плавную или ступенчатую прокрутку колесика. Ступенчатая прокрутка улучшает тактильную обратную связь, поэтому плавную я почти никогда не использую. Но в ступенчатом режиме прокрутка осуществляется быстрее, так что подумайте, нужно ли это вам. Нельзя не отметить и кабели Logitech, которые являются одними из самых лучших в отрасли. Кабель устройства имеет достаточную толщину на всем своем протяжении, приятен на ощупь, а его сочленение с корпусом мыши обладает необходимой длиной и гибкостью.
Увы, и у G502 не обошлось без недостатков. Колесо прокрутки непропорционально велико относительно остальной части мыши, а при нажатии оно зачастую непроизвольно крутится. Наклонить колесо без случайной прокрутки еще сложнее. Всего этого можно было бы избежать, сделав корпус мыши чуть крупнее, но тогда она скорее подошла бы тем, кто привык управлять ею ладонью, а не согнутыми пальцами или их подушечками.
Правая кнопка мыши немного люфтит и временами издает довольно противный треск, когда отпускается палец. Серьезным недостатком это не назовешь, но все равно такое ее поведение немного раздражает.
И наконец, следует рассказать о грузиках. Все они имеют одинаковую массу, поэтому о тонкой регулировке можно забыть. Грузики прочно закреплены внутри (ведь вряд ли кому-то понравятся грохот и их перекатывание внутри во время игры), и потому всякий раз, когда вы захотите поменять распределение масс, придется прибегать к отвертке.
Размещение грузиков помогает приспособить игровую мышь Logitech G502 к своим потребностям |
Впрочем, на общем фоне все эти жалобы кажутся не слишком серьезными. Модель Logitech G502 Proteus Core станет одним из лучших устройств для тех, кто привык удерживать мышь согнутыми пальцами или их подушечками. Ее отличительными чертами являются множество различных настроек, отличный датчик и чрезвычайно удобная конструкция.
Модель Logitech G502 Proteus Core станет одним из лучших устройств для тех, кто привык удерживать мышь согнутыми пальцами или их подушечками.
Mionix NAOS 7000: огромная, но удобная
Mionix NAOS 7000 — это настоящий кит в мышином царстве. Ширина этой модели более чем на 2,5 см превышает ширину сразу нескольких устройств, представленных в нашем обзоре. Вы получаете огромный кусок пластика, но следует признать, что этот пластик весьма удобно лежит в руке.
По части удобства продукт производства Mionix вообще близок к совершенству.
Модель NAOS 7000 — по сути, такая же, как и старая NAOS 8200, но она оснащена оптическим датчиком вместо лазерного. Единственное изменение, которое можно заметить, — это снижение чувствительности с 8200 CPI до 7000 CPI, однако для большинства повседневных нужд таких показателей хватает с большим запасом.
Компания Mionix ненавязчиво предлагает для своих устройств очень хорошее программное обеспечение. Установка его не является обязательной, но всячески приветствуется. К поддерживаемым функциям относятся анализатор поверхности, определяющий расстояние между мышью и столом, настройка CPI, регулировка скорости прокрутки и возможность изменения параметров светодиодов, подсветка которых способна окрасить логотип и колесико мыши практически в любой из мыслимых цветов.
Одной из главных особенностей NAOS 7000 является наличие внутренней памяти, благодаря которой можно передать мышь другу с сохранением всех ранее определенных макросов и ключевых настроек. Некоторые полагают, что с появлением облачных хранилищ наличие внутренней памяти лишь влечет за собой дополнительные расходы, но, на мой взгляд, гораздо удобнее сразу обратиться к настройкам, хранящимся в памяти, чем ждать, пока они загрузятся из облака.
Модель NAOS 7000 имеет значительно меньше недостатков, чем многие из рассмотренных в нашем обзоре устройств, но и ее нельзя назвать абсолютно совершенной. Прокрутка здесь имеет ступенчатый характер, но переключения срабатывают недостаточно четко. Колесо вообще является слабым местом мыши Mionix — оно прокручивает экран на один-два шага всякий раз, когда я хочу просто нажать на среднюю кнопку.
Мне так и не удалось удобно разместить сразу три пальца на кнопках. В тех случаях, когда приходится интенсивно работать колесом, хочется положить указательный палец на левую кнопку, безымянный — на правую, а средний — вы совершенно правы, на среднюю кнопку. Однако угловатая форма NAOS 7000 и ее скошенные края приводят к тому, что управлять мышью таким образом становится фактически невозможно. Приходится либо прижимать мизинец к остальным пальцам, либо, напротив, отводить его далеко в сторону. И то, и другое представляется мне весьма неудобным.
Ну, а в остальном с NAOS 7000 я чувствую себя вполне комфортно. Матовая поверхность мыши кажется роскошно-бархатной. И это игровое устройство наверняка станет удачной покупкой для любого, кому приходится долгими часами просиживать за компьютером. Выбрав NAOS 7000, вы не ошибетесь.
Одной из главных особенностей модели NAOS 7000 является наличие внутренней памяти, в которой хранятся все определенные ранее макросы и настройки.
Razer Naga 2014 Edition: мышь для многопользовательских сетевых игр
Нагруженная кнопками «мышь для многопользовательских сетевых игр» сразу стала редкостью, завоевав признание многочисленных поклонников ролевых и многопользовательских (Massively Multiplayer Online Game, MMO) игр. Ни один класс игр не позволяет использовать преимущества множества команд или макросов, закрепленных за кнопками, так эффективно, как MMO. Поэтому нельзя сказать, что такие мыши пользуются большимой популярностью. Однако же спрос на них достаточно устойчив, и он никогда не исчезает. Вот и компания Razer решила выпустить манипулятор для MMO, представив модель Naga 2014 Edition, к боковой стороне которой словно приклеен блок цифровых клавиш.
В общей сложности, Naga имеет 19 кнопок: левую, правую и среднюю, две кнопки, открывающиеся при наклоне колеса прокрутки влево или вправо (они появились только в модели 2014 г.), две кнопки, расположенные за колесом, и 12 кнопок, выполненных в телефонном стиле, рядом с большим пальцем.
Конструкторы Razer расширили правую сторону Naga, сделав устройство чуть более удобным. Кнопки, расположенные рядом с большим пальцем, оснащены механическими переключателями для ускоренного срабатывания. Они имеют вогнутую поверхность, которая, теоретически, позволяет наощупь распознавать кнопку, не глядя на нее. Но после нескольких дней использования я поймал себя на мысли, что совершаю ошибки в самый разгар боя. Конечно, 12 кнопок для одного пальца — это слишком много, и к тому же мой большой палец не настолько чувствителен, чтобы мгновенно ощущать разницу между ними. Секунду или две мне нужно подумать.
Модель Naga вполне подходит для любого сценария использования. Она легкая, удобная и имеет достаточное количество кнопок, чтобы удовлетворить запросы любого. Впрочем, для большинства людей столько кнопок — явный перебор. Но если вы не причисляете себя к «большинству» и являетесь любителем многопользовательских сетевых игр или предпочитаете приложения, в которых всем этим кнопкам найдется применение, то Naga смело можно отнести к трем лучшим MMO-устройствам на рынке.
Следует отметить, что модель Razer Naga с ее 19 кнопками обладает явно избыточными для большинства пользователей возможностями, но если вам нужна такая огневая мощь, то ничего лучше вы не найдете
Мышь Naga легка, удобна и имеет достаточное количество кнопок, чтобы удовлетворить запросы любого.
Razer Taipan: устройство для правшей и левшей
Razer Taipan — базовая модель игровой мыши, аналогичная SteelSeries Rival. Она предназначена для любителей игр, которым нужны всего лишь высокопроизводительный датчик и надежное оборудование, а не 20-кнопочный монстр. С Taipan в руке, как правша, так и левша, будет чувствовать себя достаточно комфортно. Компромисс заключается в том, что она, как и перчатка, подойдет далеко не к каждой руке.
Нельзя сказать, что универсальный дизайн вызывает какие-то неудобства. Лично я держу мышь подушечками пальцев и отдаю предпочтение устройствам, которые годятся как для правшей, так и для левшей, просто потому что они более узкие. Именно поэтому в своей повседневной деятельности я пользуюсь моделью Zowie AM. Но вот почувствовать себя комфортно с Taipan мне так и не удалось. Эта мышь слишком узкая и низкая, и я не сумел найти то положение, в котором мне было бы удобно нажимать боковые кнопки.
Если же об этих кнопках забыть (у Zowie AM, например, кнопки справа отключаются, если перейти в режим для левши), то с хватом становится все в порядке. Стоит помнить и о том, что о полноценной девятикнопочной мыши в любом случае речи не идет. Доступ к двум кнопкам возможен лишь при отклонении колеса прокрутки. Пользователям, удерживающим мышь в ладони, Taipan и вовсе не понравится. Для них предлагаются гораздо более удобные варианты.
Зато в производительности Taipan не откажешь. Максимальная чувствительность датчика составляет 8200 CPI, а две кнопки, расположенные за колесом прокрутки, позволяют регулировать чувствительность прямо в процессе работы (естественно, при условии, что эти кнопки не будут перепрограммированы).
С появлением Taipan White была разрушена одна из самых старых традиций Razer — настойчивая приверженность компании черно-зеленым цветовым схемам. Новая модель окрашена в белый цвет, у нее глянцевая поверхность, а колесо прокрутки и логотип имеют дополнительную белую подсветку. Единственное неудобство мне доставила пульсирующая подсветка логотипа. Я так и не нашел настроек, которые обеспечили бы устойчивое ровное свечение, а постоянная пульсация отвлекает во время просмотра фильмов и в другие моменты, когда мышь не закрыта рукой.
Как и у всех прочих продуктов Razer, чувствительность датчика и макросы настраиваются с помощью программного обеспечения Razer Synapse 2.0. После завершения настроек их можно сохранить в облаке, благодаря к чему вы возвращаетесь к ним при подключении Taipan к любому другому компьютеру с установленной на ним утилитой Synapse 2.0.
Наверное, модель Razer Taipan — не самая лучшая мышь, которая подходит как для правшей, так и для левшей, однако это вовсе не значит, что к ней не стоит и прикасаться. В плане удобства действительно возникают вопросы, но зато по производительности она явно выделяется среди прочих. Но лично я рекомендовал бы выбрать Taipan среди устройств, предлагаемых по той же цене, лишь тем, кто ищет мышь для левшей.
С максимальной чувствительностью датчика в 8200 CPI и простотой настройки этого параметра мышь Razer Taipan можно считать настоящим королем производительности.
SteelSeries Rival: простая и надежная игровая мышь
SteelSeries Rival настолько проста, насколько это вообще возможно для игровой мыши. Всего шесть кнопок и колесо прокрутки? Безумие!
Но я с удивлением обнаружил, что меня вновь и вновь тянет к Rival, несмотря на наличие сразу нескольких более дорогих и функциональных альтернатив. Rival — настоящая рабочая лошадка. Она отличается мощью и удобством, а поскольку ее внешний облик не кричит на каждому углу: «Смотрите, я игровая мышь!», это устройство и в окружении посторонних лиц не привлечет к себе ненужного внимания. Конечно, во многих случаях лучшим вариантом будет изобилие кнопок Razer Naga, но бывают и такие моменты, когда простой инструмент без прикрас — именно то, что нужно.
Я бы не стал утверждать, что Rival чересчур проста. Диапазон чувствительности оптического датчика этой мыши составляет от 50 до 6500 CPI. У нее имеется программируемая кнопка настройки CPI, позволяющая переключаться между двумя уровнями чувствительности прямо в процессе работы. Как и у других продуктов SteelSeries, параметры устройства настраиваются с помощью клиентского программного обеспечения SteelSeries Engine 3. Частота опроса, CPI, кнопки, ускорение мыши и сглаживание движений — все это определяется в приложении. Передний и задний светодиоды, подсвечивающие логотип производителя, также можно настраивать независимо друг от друга (или вообще отключить).
К сожалению для левшей, Rival определенно ориентирована на праворуких пользователей. Ее вытянутая овальная форма больше подойдет тем, кто любит сжимать мышь в ладони. Пользователям, привыкшим управлять устройством согнутыми пальцами и удерживать его подушечками пальцев, мышь также может понравиться, но кнопки для большого пальца выдвинуты так далеко вперед, что дотянуться до них можно, только накрыв ладонью всю мышь. При этом модель Rival очень удобно лежит в ладони, хотя и слегка узковата для моей большой руки. Резиновое покрытие боковых сторон кажется мягким и приятным на ощупь, позволяя поднимать и направлять мышь в нужную сторону с минимальным усилием.
В целом, Rival можно охарактеризовать как простое и надежное устройство, находящееся в нижней части ценового спектра. Изменит ли она ваши представления о том, как должна работать мышь? Вряд ли. Но если вам нужна действительно хорошая модель, которая к тому же вполне подходит для игр, Rival станет неплохим вариантом.
Все настройки Rival осуществляются с помощью клиентского программного обеспечения SteelSeries Engine 3.
Zowie Gear EC1 Evo CL: одна из лучших игровых мышей
Сначала небольшое предисловие: я использовал устройство Zowie (а если говорить конкретно, модель AM) в качестве повседневной мыши больше года. Мне понравилась ее мгновенная готовность к работе. Для этого не требовалось устанавливать никакого специализированного программного обеспечения. У нее был совершенно невероятный датчик, очень маленькая высота старта (lift-off distance — расстояние от устройства до поверхности стола, при котором оно начинает перемещать курсор по экрану) и не было абсолютно никаких излишеств. Эта мышь словно была создана для такого парня, как я.
Модель Zowie EC1 Evo CL во многих отношениях похожа на нее. Оптические датчики Zowie отличаются выдающимися точностью и отзывчивостью. Высота старта в 1,5 мм меня полностью устраивает. Почти все устройства на рынке имеют высоту старта немного (а иногда и значительно) больше 1,5 мм, во всяком случае, по умолчанию. Модели SteelSeries и Razer позволяют настроить аналогичную высоту старта, но только после установки специального программного обеспечения.
Подобно SteelSeries Rival и использовавшейся мною модели AM, устройство EC1 Evo представляет собой простую игровую мышь, оснащенную всего пятью кнопками: левой, правой, средней и двумя кнопками для большого пальца. Больше всего мне понравилось то, что курсор отзывчиво перемещается по экрану даже при легком перемещении корпуса. Форма устройства с широкой и вытянутой базой идеальна для тех, кто привык держать мышь в ладони. Впрочем, у меня неплохо получалось удерживать ее и согнутыми пальцами. Кнопки для большого пальца достаточно велики и отодвинуты чуть назад, благодаря чему их можно нажимать при любом хвате.
Как и у других продуктов Zowie, на нижней панели EC1 Evo CL находится переключатель чувствительности датчика. С его помощью можно устанавливать значения 450, 1150 и 2300 CPI, ориентируясь на цвет прозрачного колеса прокрутки: красный, лиловый и синий соответственно. К сожалению, отключить подсветку невозможно. Вам нравится чувствительность 1150 CPI? Тогда будьте готовы к тому, что ваше периферийное зрение постоянно будет улавливать розово-лиловое свечение.
Запрограммировать кнопки для большого пальца на что-нибудь полезное можно только после установки программного обеспечения. Хорошо, если в игре кнопки настраиваются через меню параметров, в стандартном же варианте вам всякий раз придется обращаться к специализированной утилите. В среде браузера, например, кнопки удобно было бы использовать для перемещения вперед и назад, обращаясь к истории просмотра. Однако такое поведение настраивается только внутри приложения, и изменить его каким-либо другим образом невозможно.
Версия EC1 модели EC Evo CL проектировалась при участии профессионального игрока в Quake Антона Синьгова, известного под псевдонимом Cooller. Главным результатом его вмешательства стала прокрутка колеса на 24 интервалах вместо 16. Как сказано на сайте Zowie, такой выбор был сделан потому, что игроки в Quake, в отличие от поклонников других игр, не используют колесо прокрутки для смены оружия. В результате прокрутка стала выполняться быстрее, чем я привык, и мне это не очень нравится.
Компания Zowie проектировала модель EC1 Evo CL при участии профессионального игрока в Quake Антона Синьгова, известного под псевдонимом Cooller.
Черная матовая поверхность мыши притягивает отпечатки пальцев, словно магнит. Мои руки всегда сухие, но после каждого сеанса я замечаю на мыши отвратительные жирные следы. И хотя эстетических вопросов здесь мы практически не касаемся, я не могу не упомянуть об этом.
Мыши Zowie мне нравятся. Они отлично продуманы, отзывчивы, а их датчик — просто верх технического совершенства. Модель EC1 Evo CL — одна из лучших игровых мышей и превосходит многие другие устройства, которым в этом обзоре места не нашлось.
Однако и здесь есть поле для дальнейших улучшений. Компания делает упор на датчики, но ей не мешало бы уделить побольше внимания функциональному оснащению и удовлетворению типичных потребностей пользователей.
Датчики EC1 Evo CL — просто верх технического совершенства.