Жанр: многопользовательский экшен
Издатель: Wargaming
Разработчик: Wargaming, Lesta Studio
Платформы: PC
Дата выхода: 17 сентября
Сайт игры: http://worldofwarships.com/
Компания Wargaming завершила трилогию во вселенной World of. В настоящее время ничего нового не анонсировано, да и «боевые» стихии уже охвачены — вода, воздух, земля. После неожиданного для всех успеха World of Tanks разработчики выпустили не самую удачную World of Warplanes. Об авиационном экшене многие быстро забыли, хотя игра по-прежнему официально поддерживается, и у нее есть свои поклонники. World of Warships должна была стать «третьей пластинкой», по которой окончательно можно будет судить, удалась ли затея с добавлением воздушного и морского поля или компания промахнулась. Оказалось, что экшен с кораблями получился очень даже удачным, но придется ли он по вкусу любителям WoT и WoWP, пока трудно сказать. Игра более вдумчивая, размеренная и стратегическая, чем ее сестры. Привыкшие побыстрее расстрелять вражескую технику и моментально захватить базу будут, скорее всего, разочарованы неспешным геймплеем, а всем остальным WoWS, определенно, понравится.
Повезло, что вражеский корабль почти не двигался: на таком расстоянии трудновато верно рассчитать направление выстрела |
Из доков — на воду
К релизу Wargaming приготовила три стороны конфликта: Япония, США и СССР. В дальнейшем появятся и другие страны, расширять список можно долго — например, будет представлен флот Великобритании и Германии. Помимо того, чем черт не шутит, дойдет и техника других морских держав. Самые старые модели кораблей спущены на воду в 1900-х годах, а наиболее молодые — примерно в середине XX века. Это позволяет не допустить большого разброса в боевой мощи и прочих характеристиках между ранними и более продвинутыми суднами. Собственно, временные рамки охватывают тот же период, что и в World of Tanks и World of Warplanes.
Доступны четыре класса: крейсеры, эсминцы, линкоры и авианосцы, всего около сотни судов. Линкоры обладают колоссальной мощью и броней, но могут показаться недостаточно маневренными по сравнению с более универсальными крейсерами, а также динамичными и верткими эсминцами. Последние же слабее защищены, однако способны в прямом смысле уклоняться от летящих в них снарядов, а избегать попадания торпед им и вовсе не составит большого труда. Но важно учитывать, что ко дну крейсеры с эсминцами идут после меньшего числа попаданий, чем линкоры. Однако развитая система апгрейдов позволяет улучшить определенные характеристики, а при установке новых элементов даже корабли начального уровня порой приятно удивляют в бою.
Вблизи водная гладь выглядит превосходно |
Особняком стоят авианосцы. При игре на таком виде судна World of Warships превращается в стратегию. Авианосцы в умелых руках способны переломить ход матча в пользу своей команды, а в неумелых — будут бесполезной громадиной. Они не участвуют в боях напрямую, но выступают чем-то вроде командных пунктов. В нашем распоряжении оказываются несколько самолетных звеньев: одно из них атакует воздушные цели (самолеты с вражеских авианосцев), а другое сбрасывает бомбы на корабли соперника, и т.д.
Сам авианосец при этом должен быть тише воды — если его заметят, пиши пропало. Без своих самолетов корабль оказывается беззащитен. Если за вас взялся враг, удрать не получится — авианосцы слишком медленные. При идеальном раскладе неподалеку должен находиться эсминец или крейсер, который сможет прикрыть вашу махину в случае нападения. Совсем разные типы геймплея органично смотрятся в одном проекте и привносят разнообразие: надоело стрелять из линкора — выбираете в следующем бою авианосец и с высоты птичьего полета отправляете самолеты в атаку или на подмогу союзному кораблю.
Море, море, мир бездонный
Несмотря на огромные размеры карт, они не ощущаются пустынными. Первый «засвет» обычно происходит на двадцатой-тридцатой секунде матча, и дальше начинаются длительные бои. Вследствие большого количества очков прочности корабль не получится затопить парой выстрелов — как ни крути, это не танк и не самолет. Будьте готовы долго и нудно стрелять, отсчитывать секунды до перезарядки, целиться и снова стрелять, после чего повторять процедуру энное количество раз. Такая особенность повышает ценность каждого залпа: если не попали, до следующего шанса отправить снаряды во врага не всегда удается и дожить. При боях один на один кажется, что сражение будет продолжаться вечно, особенно это относится к прочным судам с приблизительно равными характеристиками, которые и защищены, и вооружены на все случаи жизни. Здесь исход определяется умением нанести точный выстрел в правильно рассчитанное время, также постоянным маневрированием.
Пилоты те еще мазилы: иногда выстреливают практически весь боезапас «в молоко», а затем долго возвращаются через всю карту на авианосец |
Стрельба часто совершается почти наугад: снаряды летят по нескольку секунд, и если вражеский корабль находится в движении, то он может уйти из-под обстрела невредимым. А если прикинуть на глаз расстояние до цели и выстрелить туда, где судно окажется через несколько мгновений, то увидите заветные взрывы и столбы черного дыма. В первое время нужно свыкнуться с ситуациями, когда приходится целую минуту атаковать вражеский корабль, который от погружения ко дну отделяет лишь один снаряд, а потом это судно добивает подоспевший на помощь игрок. Как и в других играх Wargaming, здесь основную ценность представляет полученный за матч опыт, но, согласитесь, обидно после больших усилий остаться без справедливого «фрага».
Размеры карт впечатляют, хотя большого разнообразия не ждите: островки, ледяные глыбы да опять островки, но уже другого вида. Между объектами удобно скрываться до последнего момента, а кроме того, они защищают от торпед. Последние доставят много проблем, если не успели от них уйти. К счастью, торпеды медленно достигают цели, даже когда направлены на очень длинный и неповоротливый линкор. Но если игрок вовремя заметил угрозу, он сумеет избежать поражения, не говоря о маневренных эсминцах и крейсерах.
Оцените маскировку корабля: в реальности такие узоры мешали противнику определить уязвимое место для атаки |
Большая прочность кораблей вместе с медленной перезарядкой орудий превращает почти каждый матч в затяжные бои, отчего темп геймплея получается медленным. Тем, кто ожидал постоянных взрывов и уничтожения судов с двух-трех торпед, придется столкнуться с реальностью: нужно запастись терпением и мыслить тактически. Кооперироваться с игроками, обходить врагов и стрелять точно в нужный момент, чтобы затем скрыться за островком суши или другим кораблем, а не таранить вражеский линкор и надеяться на победу. World of Warships приучает к этому, но сперва хочется более быстрого игрового процесса.
До последнего винтика
Корабли выглядят великолепно. Wargaming всегда уделяла серьезное внимание внешнему виду техники, и World of Warships не стала исключением. На листах обшивки видны заклепки, по бортам можно заметить следы ржавчины, на нужных местах висят спасательные круги и шлюпки, пушки выглядят убедительно. Исключений нет, каждый корабль проработан настолько тщательно, насколько это возможно. К слову, игра предоставляет в некотором роде уникальный шанс познакомиться с суднами, которые не сохранились к нашему времени или же вовсе не были построены — в WoWS есть прототипы кораблей. Люди, увлекающиеся историей морского флота, точно будут довольны.
На быстром крейсере можно без труда уйти от этих снарядов |
Задел на будущее у игры очевиден — добавление новых судов и локаций. World of Warships легко позволяет пропасть в ней надолго, до высокоуровневых кораблей придется либо долго прокачиваться, либо вносить реальные деньги. Wargaming в этом плане довольно либеральна: если «донатить», то преимущество очевидно, но в то же время баланс соблюдается, и купить победу здесь нельзя. В конце концов, выигрыш зависит от вашего мастерства, а не желания вкладывать в World of Warships деньги.
У Wargaming получился качественный экшен, конкурентов у которого просто-напросто нет. Игры о кораблях и морских сражениях сейчас не выходят. Линейка «Корсары» совсем о другом, к тому же сеттинг в ней пиратский. Серия Battlestations закрылась после отличной Pacific 2009 года, Silent Hunter посвящена подлодкам, которых, кстати, нет в World of Warships, и неизвестно, появятся ли. Проект представляется многообещающим, он занял свободную нишу и имеет все шансы закрепиться в ней.
Достоинства:
• большой выбор кораблей;
• игра на авианосцах предлагает иной геймплей;• детализированные модели техники;
• приятный баланс между «донатом» и бесплатной игрой.Недостатки:
• игровой процесс может показаться медленным;• хотелось бы большего разнообразия боев: ночные сражения, нагрянувший сильный шторм и прочее.
Вывод: Вдумчивый экшен, практически единственный в своем роде. Wargaming верна себе — ставка на широкую аудиторию и тщательное внимание к исторической составляющей. Залп хороший, а достигнет ли цели, увидим через пару месяцев.
Оценка: 4,5 / 5