В детстве я очень любил читать книги про различные профессии: причем все что угодно, в диапазоне от советских поизводственных романов до классики жанра в исполнении Артура Хейли с его «Аэропортом», «Отелем» и прочим. И в одной из таких книг наткнулся на занятный факт, который позже подтвердился более надежными источниками. Монтажники, работавшие на большой высоте, в первой половине XX века делились на две неравные категории: одни работали со страховочным поясом, а другие — без него. И что удивительно, представители второй категории, имевшие возможность рассчитывать только на свои собственные силы, погибали значительно реже. А люди, пользовавшиеся страховкой, позволяли себе совершать ошибки, банально забывая ее пристегнуть, что заканчивалось в основном печально.
Задумался я об этом в тот момент, когда увидел на улице рекламный щит одного из производителей смартфонов, который радостно сообщал «граду и миру», что новинка оснащена «небьющимся экраном». Чуть позже я увидел фотографию того же щита в Интернете. Она сопровождалась массой негодующих и ехидных комментариев, вызванных надписью, сделанной на там же, но чуть ниже основной. Она, как и положено, выполненная мелким шрифтом, гласила, что, вообще-то, производитель не гарантирует ударопрочность девайса.
Значит — все риски исключительно твои, дорогой покупатель.
Но если выйти из «режима попкорна», популярного в соцсетях, и перестать искать заговоры и происки мировой закулисы, то перед нами, в общем-то, нормальная практика. Если посмотреть на большинство представленных на рынке «защищенных» по различным IP устройств, то их основная масса, особенно речь идет о пользовательском сегменте, получает защиту как некую маркетинговую фишку, позволяющую выделиться из тесного ряда конкурентов, а не в качестве реальной опции.
Вы можете топить «защищенные» от воды смартфоны, но никто и никогда не поменяет их вам, если они вдруг протекут. Разумеется, кроме тех случаев, когда удастся доказать заводской брак, выраженный в не полностью герметичной заглушке или зазоре на корпусе. Вы можете швырять «ударопрочный» девайс, но никто не даст вам гарантии, что вы его не разобьете. Просто потому, что сломать несложно даже кирпич, а разбить можно, наверное, вообще все на свете.
Я до сих пор помню, как пару лет назад одна китайская компания представила версию своего смартфона с крутым сапфировым стеклом. Умелые журналисты сумели поцарапать, а затем и разбить его на стенде в демо-зоне спустя десять минут после окончания презентации, где рассказывалось, что сделать это в принципе невозможно. И если вы разобьете небьющееся устройство или внутри из-за вибрации незаметно отвалится какой-нибудь шлейф, то никто не будет вам заменять или бесплатно ремонтировать такой аппарат.
И дело здесь не в злокозненности производителей, стремящихся ввести в заблуждение доверчивых пользователей, а в том, что чудес не бывает, и за все нужно платить. Платить габаритами, массой, рыночной ценой усилий, которые придется приложить инженерам, чтобы достичь требуемого результата. Платить, в конце концов, тем, что всерьез защищенный аппарат не будет красив той же люксовой красотой, что и обычный. Защищенные по-настоящему гаджеты красивы по-своему — брутально.
Другое дело — промышленные устройства. Они предназначены для корпоративного рынка или для специальных служб, и там производители отвечает своими деньгами за предоставляемые и гарантированные возможности. Там это уже не маркетинг, а важная составляющая возможностей устройства. И ноутбуки там выживают в снег, дождь, в песчаную бурю, без затруднений работая при температурах от +50 до –40 o C, а смартфоны не боятся падений с высоты человеческого роста и даже прыжков с парашютом.
Одна только вот беда — стоят они, как самолет.
И никого это не удивляет, потому что безопасность и защита не могут не стоить дорого. К тому же в этом сегменте есть кому за это платить. И есть те, кто готов за это платить, так как издержки, связанные с повреждением тех или иных устройств или утратой их работоспособности в критической ситуации, будут куда дороже. И есть те, для кого красота совсем не важна и кто с легкостью принимает необходимость принести ее в жертву практичности.
А что стоит очень дешево? Дешево нам могут продать только иллюзию. Иллюзию, которая позволяет нам думать, что мы можем ошибаться. Вот только обходятся такие заблуждения порой дороже всего — как у тех монтажников, что работают со страховочным поясом.
Как же тогда «защищенные» девайсы по цене обычного устройства? — возникнет у вас вопрос. Что с ними не так? Отвечаю: они на самом деле хороши. И все с ними так. Они стильные, изящные, хорошо лежат в руке и не скрипят так, как скрипит прорезиненнная оболочка действительно защищенного планшета или ноутбука. И если однажды вы, как я однажды, не проснувшись до конца, опустите телефон в стакан с водой, стоящий рядом на тумбочке, то он выживет. И если уроните его в раковину или туалет — тоже.
Они простят вам ошибку и не потребуют заплатить высокой цены. Это редкая возможность по нынешним временам.
Искренне ваш, главный редактор.