Жанр: приключенческая игра

Издатель: Hello Games

Разработчик: Hello Games

Платформы: PC, PlayStation 4

Дата выхода: 9 августа — PlayStation 4, 12 августа — PC

Сайт игры: http://www.no-mans-sky.com

Небольшая инди-компания Hello Games активно пиарила свою игру на протяжении нескольких лет. Череда переносов, громогласные заявления о процедурно-генерируемой вселенной с почти бесконечным количеством планет и возможностью посетить каждую. Почувствовать себя первооткрывателем захотели многие: No Man’s Sky обсуждали на форумах и в СМИ, игра должна была стать чем-то совершенно новым. Реальность оказалась жестока.

Пустая Вселенная

Нагнетание обстановки и атмосферы таинственности характерно для многих инди — как будто разработчики не знают, что же они придумали, и предлагают пользователям сделать выводы самостоятельно. No Man’s Sky не стала исключением. Непонятно даже, за кого вы играете — за человека или за иноземца, а то и вообще за робота. В начале игры, оказавшись на первой планете, герой получает загадочное послание от красной сферы Атласа. Можно пропустить его слова мимо ушей, можно отправиться через разные галактические системы за этим шаром, а можно начать долгое путешествие к центру вселенной. Игре совершенно все равно, чем вы будете заняты. Сама она развлечь вас не в состоянии.

Случайные события, цепкая сюжетная линия, обилие квестов — в No Man’s Sky ничего такого нет. Отсутствие цели фатально для большинства игр, но Hello Games сделала на этом акцент. Задач вам практически не задают: сначала только советуют улучшить пару деталей и собрать несколько модификаций, а затем окончательно оставляют наедине с безграничными просторами космоса.

В первые пару часов No Man’s Sky впечатляет возможностями, которые на самом деле окажутся фикцией. Представьте себе только: вам разрешено посетить любую планету, а их здесь бесконечное количество. Глаза просто разбегаются — можно ведь и туда отправиться, и сюда, и еще вон на тот объект слетать. Первые сомнения по поводу увлекательности геймплея закрадываются практически сразу после старта. Игра не раскрывается и не становится интереснее, потому что сразу демонстрирует все свои немногочисленные возможности.

Пыльные тропинки

Кажущаяся примитивной механика и на самом деле оказывается таковой. Hello Games сдержала слово: полететь можно куда угодно и высадиться где только душа пожелает. Но разработчики как-то ловко увертывались от вопросов по поводу ваших действий на этих небесных объектах. А делать там совершенно нечего. Планеты, созданные генератором локаций, пустынны и ничем не вызывают интереса. Поначалу вы этого еще не знаете и пребываете в уверенности, что сейчас в пещере появятся враждебные инопланетяне, за следующим холмом возникнет разбившийся космический корабль и все прочее в том же духе.

Почти все, что вы видите, можно уничтожить расщепителем

Обитаемых планет мало, а живность не особенно расположена общаться. Увидели стаю каких-то бегемотов с клювами и крыльями, подошли, кинули пищу — те в ответ довольно чавкнули и пошли себе дальше. Встречаются инопланетяне, тараторящие на непонятном языке, которые временами дают апгрейды и пытаются хотя бы немного с вами контактировать. Если вам повезло и вы выбрали правильную реплику при диалоге — героя обучат новому слову и презентуют улучшение для корабля или экзокостюма. Больше ничегополезного от пришельцев не ждите.

Наряду с возможностью познакомиться с редкими существами, можно собирать ресурсы, на что будет уходить больше всего времени. Без элементов нельзя летать, стрелять, собирать предметы — вообще ничего нельзя делать. Начальные инвентари костюма и звездолета маленькие, нужно часто обращаться к торговым терминалам, чтобы сбывать товары. Учтите, что ресурсы на планетах бесконечные. Если попалась богатая на редкие вещества земля, то считайте, что нашли золотую жилу и быстро обогатитесь.

Большинство существ выглядят довольно мило

Разработчики пытались создать некое подобие экономической модели. Цена тех или иных ресурсов в разных космических системах различается: где-то, например, цинк стоит дешевле среднего, а где-то его несложно продать втридорога. Однако на практике это плохо работает. Летать из одной системы в другую, чтобы выгоднее реализовать ресурсы, слишком накладно и долго.

Кроме собирания, есть еще один способ разжиться элементами — это пиратство. В космосе изредка встречаются корабли, на которые можно напасть. Но такая овчинка не стоит выделки: разбираться с охраной скучно, поскольку стрельба в игре не вызывает интереса. В космосе есть лишь космические станции, планеты и другие звездолеты.

Мир игры не выдерживает проверки на элементарную логику. Почему на планетах единая гравитация? Зачем нужны такие огромные космические станции, если на них хоть шаром покати? К тому же на каждой планете есть исследовательские базы — какой же из вас первооткрыватель, если на этих объектах кто-то уже побывал? К сожалению, нужно признать, что No Man’s Sky недостаточно хорошо продумана.

Иногда пейзажи кажутся почти земными

Исследовать планеты, созданные почти под копирку, неинтересно, они не могут удивлять. Бесцельно ходящие существа, пустыни, растения, кристаллы и камни, пещеры, базы с точками сохранения — такой набор предусмотрен практически для каждой планеты. Больше ничего нет. Приземлившись на новую территорию, заранее понимаешь, что надо собрать ресурсы и лететь дальше, потому что все равно интересных мест не увидишь. Они не предусмотрены генератором локаций. Разработчики поручили алгоритму создание планет, но почему-то позабыли, что надо бы еще сделать мир увлекательным для изучения.

Провалом оказалось и отсутствие мультиплеера. Сначала Hello Games обещала, что будет поддерживаться сетевой режим и что путешественники в редких случаях смогут встречаться. Однако многопользовательской игры не оказалось ни в каком виде. Вы совершенно одни в космосе, так что остается только выть от скуки.

Графика посредственная, но это наименьший недостаток игры

No Man's Sky катастрофически не хватает четкой цели. Hello Games не ставит никаких условий, так что непонятно, зачем уделять время проекту. Побывать на каждой планете? Это просто невозможно и глупо. Стать успешным продавцом ресурсов? Нет нормального рынка и толковых возможностей. Подружиться с инопланетянами? Вновь все упирается в отсутствие нужной функциональности. Разработчики, видимо, сами не представляют, чем занять игроков.

Итоги

Проект годится как медитативная игра, что-то вроде flOw: там неспешно поглощаешь микроорганизмы под умиротворяющие мелодии, а здесь бродишь по планетам, любуешься на закаты и восходы, собираешь всякие ресурсы. No Man’s Sky не нужно пытаться пройти или даже собрать все апгрейды — достаточно прилететь на любую планету и просто походить по ней. По крайней мере, для такой цели игры можно купить. Но обязательно помните, что это инди-проект, а они, как правило, «не для всех».

No Man's Sky_6.jpg – Атлас интригует, не терпится узнать, что же он собой представляет

Достоинства:

- процедурно-генерируемые планеты и существа;

- иногда демонстрируются красивые виды;

- атмосферный саундтрек.

Недостатки:

- в игре нечего делать;

- толком не реализованы ни стрельба, ни торговля, ни общение с инопланетянами;

- планеты смоделированы по одной схеме, исследовать их быстро наскучивает;

- много нелогичных вещей.

Вывод: Если верить No Man’s Sky, космических первооткрывателей ждет скучнейшая работа. Но хочется думать, что это не так.

No Man’s Sky. Космос наш, а что дальше?