Жанр: приключенческая игра
Издатель: Hello Games
Разработчик: Hello Games
Платформы: PC, PlayStation 4
Дата выхода: 9 августа — PlayStation 4, 12 августа — PC
Сайт игры: http://www.no-mans-sky.com
Небольшая инди-компания Hello Games активно пиарила свою игру на протяжении нескольких лет. Череда переносов, громогласные заявления о процедурно-генерируемой вселенной с почти бесконечным количеством планет и возможностью посетить каждую. Почувствовать себя первооткрывателем захотели многие: No Man’s Sky обсуждали на форумах и в СМИ, игра должна была стать чем-то совершенно новым. Реальность оказалась жестока.
Пустая Вселенная
Нагнетание обстановки и атмосферы таинственности характерно для многих инди — как будто разработчики не знают, что же они придумали, и предлагают пользователям сделать выводы самостоятельно. No Man’s Sky не стала исключением. Непонятно даже, за кого вы играете — за человека или за иноземца, а то и вообще за робота. В начале игры, оказавшись на первой планете, герой получает загадочное послание от красной сферы Атласа. Можно пропустить его слова мимо ушей, можно отправиться через разные галактические системы за этим шаром, а можно начать долгое путешествие к центру вселенной. Игре совершенно все равно, чем вы будете заняты. Сама она развлечь вас не в состоянии.
Случайные события, цепкая сюжетная линия, обилие квестов — в No Man’s Sky ничего такого нет. Отсутствие цели фатально для большинства игр, но Hello Games сделала на этом акцент. Задач вам практически не задают: сначала только советуют улучшить пару деталей и собрать несколько модификаций, а затем окончательно оставляют наедине с безграничными просторами космоса.
В первые пару часов No Man’s Sky впечатляет возможностями, которые на самом деле окажутся фикцией. Представьте себе только: вам разрешено посетить любую планету, а их здесь бесконечное количество. Глаза просто разбегаются — можно ведь и туда отправиться, и сюда, и еще вон на тот объект слетать. Первые сомнения по поводу увлекательности геймплея закрадываются практически сразу после старта. Игра не раскрывается и не становится интереснее, потому что сразу демонстрирует все свои немногочисленные возможности.
Пыльные тропинки
Кажущаяся примитивной механика и на самом деле оказывается таковой. Hello Games сдержала слово: полететь можно куда угодно и высадиться где только душа пожелает. Но разработчики как-то ловко увертывались от вопросов по поводу ваших действий на этих небесных объектах. А делать там совершенно нечего. Планеты, созданные генератором локаций, пустынны и ничем не вызывают интереса. Поначалу вы этого еще не знаете и пребываете в уверенности, что сейчас в пещере появятся враждебные инопланетяне, за следующим холмом возникнет разбившийся космический корабль и все прочее в том же духе.
Почти все, что вы видите, можно уничтожить расщепителем |
Обитаемых планет мало, а живность не особенно расположена общаться. Увидели стаю каких-то бегемотов с клювами и крыльями, подошли, кинули пищу — те в ответ довольно чавкнули и пошли себе дальше. Встречаются инопланетяне, тараторящие на непонятном языке, которые временами дают апгрейды и пытаются хотя бы немного с вами контактировать. Если вам повезло и вы выбрали правильную реплику при диалоге — героя обучат новому слову и презентуют улучшение для корабля или экзокостюма. Больше ничегополезного от пришельцев не ждите.
Наряду с возможностью познакомиться с редкими существами, можно собирать ресурсы, на что будет уходить больше всего времени. Без элементов нельзя летать, стрелять, собирать предметы — вообще ничего нельзя делать. Начальные инвентари костюма и звездолета маленькие, нужно часто обращаться к торговым терминалам, чтобы сбывать товары. Учтите, что ресурсы на планетах бесконечные. Если попалась богатая на редкие вещества земля, то считайте, что нашли золотую жилу и быстро обогатитесь.
Большинство существ выглядят довольно мило |
Разработчики пытались создать некое подобие экономической модели. Цена тех или иных ресурсов в разных космических системах различается: где-то, например, цинк стоит дешевле среднего, а где-то его несложно продать втридорога. Однако на практике это плохо работает. Летать из одной системы в другую, чтобы выгоднее реализовать ресурсы, слишком накладно и долго.
Кроме собирания, есть еще один способ разжиться элементами — это пиратство. В космосе изредка встречаются корабли, на которые можно напасть. Но такая овчинка не стоит выделки: разбираться с охраной скучно, поскольку стрельба в игре не вызывает интереса. В космосе есть лишь космические станции, планеты и другие звездолеты.
Мир игры не выдерживает проверки на элементарную логику. Почему на планетах единая гравитация? Зачем нужны такие огромные космические станции, если на них хоть шаром покати? К тому же на каждой планете есть исследовательские базы — какой же из вас первооткрыватель, если на этих объектах кто-то уже побывал? К сожалению, нужно признать, что No Man’s Sky недостаточно хорошо продумана.
Иногда пейзажи кажутся почти земными |
Исследовать планеты, созданные почти под копирку, неинтересно, они не могут удивлять. Бесцельно ходящие существа, пустыни, растения, кристаллы и камни, пещеры, базы с точками сохранения — такой набор предусмотрен практически для каждой планеты. Больше ничего нет. Приземлившись на новую территорию, заранее понимаешь, что надо собрать ресурсы и лететь дальше, потому что все равно интересных мест не увидишь. Они не предусмотрены генератором локаций. Разработчики поручили алгоритму создание планет, но почему-то позабыли, что надо бы еще сделать мир увлекательным для изучения.
Провалом оказалось и отсутствие мультиплеера. Сначала Hello Games обещала, что будет поддерживаться сетевой режим и что путешественники в редких случаях смогут встречаться. Однако многопользовательской игры не оказалось ни в каком виде. Вы совершенно одни в космосе, так что остается только выть от скуки.
Графика посредственная, но это наименьший недостаток игры |
No Man's Sky катастрофически не хватает четкой цели. Hello Games не ставит никаких условий, так что непонятно, зачем уделять время проекту. Побывать на каждой планете? Это просто невозможно и глупо. Стать успешным продавцом ресурсов? Нет нормального рынка и толковых возможностей. Подружиться с инопланетянами? Вновь все упирается в отсутствие нужной функциональности. Разработчики, видимо, сами не представляют, чем занять игроков.
Итоги
Проект годится как медитативная игра, что-то вроде flOw: там неспешно поглощаешь микроорганизмы под умиротворяющие мелодии, а здесь бродишь по планетам, любуешься на закаты и восходы, собираешь всякие ресурсы. No Man’s Sky не нужно пытаться пройти или даже собрать все апгрейды — достаточно прилететь на любую планету и просто походить по ней. По крайней мере, для такой цели игры можно купить. Но обязательно помните, что это инди-проект, а они, как правило, «не для всех».
No Man's Sky_6.jpg – Атлас интригует, не терпится узнать, что же он собой представляет
Достоинства:
- процедурно-генерируемые планеты и существа;
- иногда демонстрируются красивые виды;
- атмосферный саундтрек.
Недостатки:
- в игре нечего делать;
- толком не реализованы ни стрельба, ни торговля, ни общение с инопланетянами;
- планеты смоделированы по одной схеме, исследовать их быстро наскучивает;
- много нелогичных вещей.
Вывод: Если верить No Man’s Sky, космических первооткрывателей ждет скучнейшая работа. Но хочется думать, что это не так.