Нурахмед Латыпов, Дмитрий Гаврилов

Как правило, идеи - даже дающие начало индустрии с многомиллиардными оборотами - рождаются в одной голове. Этот тезис и должен стимулировать свободу вашим мыслям, дать выход творческой натуре, присущей каждому человеку. Начинающие авторы могли бы взять разбег в будущее уже сейчас. Мы предлагаем вам стать участниками творческих поисков. Цель нашей рубрики - помочь сделать первый шаг в будущее, научиться правильно ставить задачи и находить красивые решения нетривиальных проблем.
Обсуждение интересных предложений будет производиться нашими консультантами и читателями на страницах журнала. Ведущие рубрики надеются, что идеи одних читателей вызовут интерес и встречную реакцию у их сверстников. В мире есть красивые примеры инженерных сообществ, где умудряются не только обсуждать идеи, но и создавать замечательные продукты. Среди них, например, сообщество независимых программистов, разрабатывающих OS Linux.
При поиске задач вы сможете использовать раздел, где будут собираться нерешенные проблемы. Надеемся, что вам не придется изобретать велосипед. Мы будем превращать новые проблемы в красивые задачи. А хорошо поставленная задача, как известно, уже наполовину является решением.
Для поиска проблем и постановки задач необходимо знать о том, что сегодня происходит вокруг, уметь заглядывать хоть немного вперед... А чтобы представить, в каком мире мы будем жить - не надо быть великим провидцем. Революция в компьютерном мире и мире телекоммуникаций произошла на наших глазах. Изобретения, которыми мы будем пользоваться ближайшие 10-15 лет, уже сделаны, они достаточно просты и универсальны. Взять хотя бы персональные компьютеры, Интернет. Вам только нужно найти более радикальные применения для этих изобретений. Ведь сегодня не надо ехать за тридевять земель, чтобы быть в курсе событий информационного мира.
На страницах нашей рубрики мы собираемся практиковать поиск проблем, искусство правильной постановки задачи, использовать творческие подходы к решению задач, идти от идеи к воплощению решений в продукте. Там, где это возможно, мы будем показывать алгоритмы выхода на рынок с воплощенными в продукте решениями.
Даже крупные фирмы-производители не способны охватить весь рынок информационных технологий и застолбить все приложения. Здесь раздолье для молодых новаторов, которые могут найти новые приложения известных решений за счет своего нетривиального взгляда. Ведь в первую очередь новые технологии используются для старых приложений; наша задача - отыскать приложения, без которых новым технологиям просто невозможно появиться.
Опыт показывает, что крупные фирмы охотно покупают лицензии на продукцию у мобильных мелких фирм, конечно, если решения у них достаточно защищены.
Интернет в большей своей части - это информационный насос-нагнетатель, который вы сами включаете. Как средству коммуникаций ему еще предстоит расширяться и углубляться. Интернет еще не раскрыл всех своих возможностей: WebTV, интерактивное телевидение, телеконференции, электронная торговля, интерактивные шоу. Вы - потенциальные разработчики подобных новшеств; таким образом, у вас есть возможность получить свою долю от этого вкусного пирога.
На сегодняшний день, когда происходит быстрая смена технологий и гонка больших фирм за свежими идеями, надо учиться заполнять каркасы технологий, найденных другими, своим новым содержанием. Что это, призыв конкурировать с крупными фирмами - Microsoft, IBM, Xerox, - тратящими на новые технологии многие миллиарды долларов?
Но ведь можно использовать разработанные ими технологии для создания новых типов приложений и наполнения этих приложений содержанием. В сфере информационных и коммуникационных технологий эти бизнес-монстры вам не конкуренты - вы свободнее в мыслях. И если вы придумаете новые интересные приложения - они купят у вас лицензии или пригласят к сотрудничеству.
Основные технологии, на которых будут базироваться приложения ближайших десяти лет, уже известны. Ваша задача - разглядеть потенциал технологий и найти им красивые массовые приложения. Сумейте - и вы будете обречены на успех. Дерзайте!
Предложения для обсуждения можно присылать по E-mail: giglavy@lit.msu.ru