Алексей Осипов

Каким бы ни был подход к изучению информатики и информационных технологий, сегодня для успешного решения проблемы "Компьютер в школе" нужны кадры и техническое оснащение.
В Москве и других крупных городах вопрос обеспечения школ кадрами учителей информатики решается в основном благодаря притоку в сферу образования инженеров и научных сотрудников.
В то же время проблема технического оснащения школ современными компьютерами решается весьма непросто, что обусловлено, в основном, недостаточным финансированием системы образования. Эта проблема, как мне кажется, может быть решена только одним способом: необходимо найти заинтересованных спонсоров (а возможно, и будущих партнеров), которые могли бы, с одной стороны, выделить средства на оснащение школы современным оборудованием, а с другой - обеспечивать материальную и финансовую поддержку учебного процесса на установленной технике; ясно, что школы не могут собственными силами решить такую задачу, как текущая модернизация (апгрейд) имеющейся техники и программ.
Найти таких спонсоров достаточно трудно, и здесь велика роль родителей тех детей, которые учатся в школе. Если Совет школы или родительский комитет проникнется пониманием того, что в современном мире школьникам необходимо получить основные знания об информационных технологиях, освоить навыки и приемы работы с компьютерами и коммуникационными каналами, если им удастся убедить в этом всех родителей, то решить проблему оснащения школы современной техникой оказывается вполне возможным.
Именно такая большая работа была проделана в нашей школе № 1178. Хотя у нас уже имелся класс, оборудованный компьютерами "Макинтош", Совет школы пришел к выводу о необходимости оборудования IBM-совместимыми компьютерами еще одного класса. В результате кропотливой работы Совета школы с родителями учащихся удалось осуществить задуманное. Безусловно, надо отметить поддержку этого начинания со стороны директора школы и всего педагогического коллектива, а также моральную и материальную поддержку со стороны Московского комитета образования.
При реализации этой задачи перед Советом школы возник естественный вопрос - какая компания может комплексно выполнить все необходимые работы (поставку оборудования, прокладку кабелей электропитания и локальной сети, установку необходимых программных средств, настройку, тестирование и ввод класса в эксплуатацию)?
Этот вопрос особо важен в условиях школы - ведь правильный выбор такой компании поможет оптимально решить перечисленные выше проблемы. Помимо того, что при оборудовании школьного компьютерного класса безусловно должны быть обеспечены современность и надежность техники при ее минимальной стоимости, сама компания должна иметь репутацию надежного партнера на всех этапах жизненного цикла школьных компьютерных классов.
Для участия в осуществлении данного проекта Совет школы пригласил на конкурсных условиях несколько известных компьютерных компаний. Был поставлен вопрос: какая из компаний комплексно и с гарантией выполнит предложенный проект на наиболее выгодных для школы условиях?
В результате конкурса была выбрана московская компания МНПКП "Триал", специалисты которой помогли подобрать оптимальную конфигурацию компьютеров, а также оперативно оборудовали класс новой сетью электропитания; при этом особое внимание было обращено на безопасность учащихся. Компания доставила и установила в школе компьютеры и дополнительное оборудование, объединила установленные компьютеры в локальную сеть, протестировала и сдала представителю школы как каждый компьютер, так и локальную сеть класса в целом. Особенно важно, что школе гарантирована постоянная техническая поддержка и консультации специалистов по всем вопросам эксплуатации компьютерного класса.
В результате таких совместных усилий мы получили желаемый результат.