Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этом номере речь пойдет о компьютерах в школе и дома.
За последние два -- три года количество домашних компьютеров в России увеличивалось ежегодно на сотни тысяч. Для школ эти же годы стали годами "тощих коров"; в бюджете любого -- городского ли, районного ли -- департамента образования не сыскать, как правило, расходов на технические средства обучения.
Однако природа, как известно, не терпит пустоты, и в школьных аудиториях стали появляться классы "Пентиумов". Эта торговая марка, раскрученная усилиями рекламных агентств по всей стране, стала для школьного директора надежным ориентиром в многотрудных переговорах с родительскими комитетами, фондами, и прочая, и прочая… Неофиты школьной компьютеризации на меньшее сегодня не согласны. И не забудьте, уважаемые спонсоры-доноры, подыскать провайдера, который обеспечит школе выход в Интернет.
А попытки предложить сегодня школе "дары данайцев" -- классы из подержанных двушек и трешек (такими прозвищами наградили в школьных кругах ПК с древними микропроцессорами iAPX80286 и iAPX80386) -- успехом не пользуются. Да и сами многочисленные владельцы таких классов не сидят сложа руки и осваивают премудрости апгрейда, архитектуру "клиент-сервер" -- словом, занимаются той работой, которая в компьютерном бизнесе получила название системной интеграции.
Школьный компьютерный класс становится полноценной информационной системой, способной к нормальному эволюционному развитию. Домашние компьютеры находят свое место в этих системах, становятся их "удаленными клиентами". Дискеты и компакт-диски, полюбившиеся многим школьникам кассеты ZIP'ов и видеокассеты с "арвидовскими" файлами становятся тщательно сберегаемыми ценностями. И это тоже признак зрелости систем "школа-дом".