"На что по учебной программе тратится больше часов: на трудовое или компьютерное обучение?
Мы придаем большое значение обучению различным видам деятельности. Это помогает школьникам увеличить круг своих интересов, расширяет кругозор, способствует осознанному выбору будущей профессии. Дети выращивают картофель и овощи для столовой, корнеплоды для совхоза, ухаживают за школьным садом и братской могилой, оказывают помощь инвалидам и престарелым, ремонтируют мебель. 03_01.gif К сожалению, сложная финансовая обстановка не позволяет сельским школам развернуться как следует: обзавестись современной сельскохозяйственной техникой, создать хорошие мастерские, оснастить их всеми необходимыми инструментами и материалами. Сейчас у нас даже имеющиеся тракторы и автомобили чаще всего простаивают из-за отсутствия горюче-смазочных материалов и запчастей. Поэтому, как ни странно, в нашей сельской школе сегодня у детей больше возможностей поработать с компьютером в дисплейном классе или видеокамерой в телерадиостудии, чем с сельхозтехникой, ведь для этого не надо покупать бензин и солярку.
При коткозерском сельском комплексе действуют телерадиостудия, компьютерный класс, есть даже собственная страница в Интернете. Компьютеризация, "интернетизация" - отвечает ли это потребностям села? Две спутниковые антенны на школьной крыше, в принципе, позволяют принимать более 50 телепрограмм. Если сельский житель сядет за компьютеры, а по вечерам не будет отходить от телевизора - к чему мы придем?
В нынешних социально-экономических условиях сельская школа обречена на постоянное отставание от городской. Ведь что греха таить - высококвалифицированных преподавателей и специалистов в деревню заманить практически невозможно... Поэтому включение сельских образовательных учреждений в компьютерные сети региона, в Интернет в короткие сроки может дать огромные преимущества как учителю, так и ученику.
Интернет открывает доступ к необходимой информации, помогает старшеклассникам получать консультации в городских школах, лицеях, университетах, общаться со сверстниками, принимать участие в олимпиадах и конкурсах.
К примеру, в рамках эксперимента коткозерских учащихся второй год обучают и консультируют через Интернет соросовские учителя 40-й петрозаводской школы-лицея, за что им огромное спасибо. Кроме того, компьютер помогает утолить имеющийся информационный голод не только сельским учителям и одаренным детям, но и "продвинутой" сельской молодежи. Поэтому одна из задач руководителей социокультурного комплекса - создание в Коткозере класса свободного доступа к Интернету".