Пресс-релиз Intel |
C 1997 года генеральным спонсором этого самого престижного и широкомасштабного соревнования для старшеклассников* является крупнейший в мире производитель микропроцессоров – корпорация Intel.
В прошлом году представительство Intel в странах СНГ и Балтии впервые организовало отборочный конкурс на право участвовать в Intel ISEF и школьникам из России. В этом соревновании, получившем название "Юниор-98", приняли участие 190 представителей 30 школ Москвы, Подмосковья, Екатеринбурга, Твери, а также Барановичей (Белоруссия). Затем победители конкурса были командированы в США, где один из них – Алексей Ерошин – удостоился второй премии по секции "Математика" и аналогичной награды Американского математического общества, а его сверстники – Михаил Кострюков, Антон Мясников и Олег Ищенко – были отмечены специальным призом Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике США (IEEE) по секции "Информатика".
Участие школьников в Intel ISEF стало возможным благодаря корпоративной академической программе, которую представительство Intel в странах СНГ и Балтии осуществляет с 1997 года. С тех пор к ней подключился ряд ведущих вузов России, Украины и Белоруссии, а также несколько средних учебных заведений.
В последние годы в Intel ISEF принимали участие до 5 млн. школьников более чем из 40 государств, а на финал Intel ISEF'98, проходивший в мае прошлого года в техасском городе Форт-Уорт, съехались около 1200 учащихся из 34 стран. При этом общая сумма призов, врученных лауреатам конкурса, превысила 2 млн. долл. США. Престижность наград, вручаемых на Intel ISEF, такова, что их приравнивают к Нобелевским премиям. Призы участникам прошлогоднего Intel ISEF выдавали семь нобелевских лауреатов, а двое победителей смотра были приглашены на церемонию вручения Нобелевских премий, которая состоялась в декабре 1998 года в Осло. |
Жюри, в состав которого вошли профессора, преподаватели и научные сотрудники МГУ им. Ломоносова, МИФИ, МГТУ им. Баумана, a также представители Министерства образования РФ, и определило абсолютных победителей: Сергея Тищенко (представил в секции "Математика" работу "Максимальный размер 3-регулярного плоского графа диаметра 3"), Елисея Ягодкина (его работа "Исследование реакций 1,3-диполярного присоединения диазоциклопропана к активированным олифинам" выиграла конкурс по секции "Науки об окружающей среде"), а также команду в составе Никиты Налютина и Артема Конева (представили совместную работу "Среда разработки программ на языке Ассемблера процессора ARTM7TDMI для компьютеров с архитектурой Х86" в секции "Информатика").
Наградами были также отмечены школьники, занявшие следующие три места в каждой из пяти номинаций.
В секции математики призерами стали Алексей Ежиков, ученик 11-го класса Аничкова лицея г. Санкт-Петербурга (за работу "e–энтропия бесконечномерных компактов"), учащийся Московского специального учебно-научного центра (СУНЦ) при МГУ им. Ломоносова Алексей Таламбуца (представил работу "Упаковка правильных тетраэдров в кубе" и одиннадцатиклассник витебского лицея № 1 Иван Рожнов (за работу "Теория индикаторов").
В секции "Науки об окружающей среде" были отмечены Михаил Лукошеня, ученик 11-го класса лицея № 1 белорусского города Барановичи за работу "Обзор пластинчатоусых жуков фауны Белоруссии", Алексей Павленко, одиннадцатиклассник якутской школы им. Дмитриева (за работу "Основные черты пастбищной дигрессии в условиях вечной мерзлоты юга Якутии") и Иван Павлов, учащийся 11-го класса медико-технического лицея г. Самара (за работу "Хищные птицы в неволе").
В секции "Информатика" отличились учащиеся 11-го класса минской школы № 165 Сергей Радиевский и Андрей Струнов (представили работу "3D Power Graphics Library"), ученик 11-го класса московской Гольяновской гимназии № 1516 Дмитрий Буканов (выставил на конкурс работу "Создание Web-сайта Гольяновской гимназии № 1516 как средство реализации социального заказа") и десятиклассник Дмитрий Королев из московского лицея № 1511 со своей работой "Разработка компилятора с языка Си для RISC-процессоров".
В секции "Физика" победителем стал одиннадцатиклассник Виктор Галкин (московский лицей № 1511), который представил работу "Линейный электрооптический эффект и передача сигналов по лазерному лучу". Кроме того, призами были отмечены Павел Сучков (11-й класс московского СУНЦ при МГУ) за работу "Зависимость щелевого параметра от числа сверхпроводящих CuO2 плоскостей в элементарной ячейке оптимально допированных высокотемпературных сверхпроводящих соединений", десятиклассник ставропольской школы № 29 Олег Мартенс (за работу "Изучение нитевидных кристаллов пятиокиси ванадия, обработанных водяным паром"), а также Михаил Галкин и Михаил Пихлецкий из московского лицея № 1560 (за совместную работу "Волоконно-оптический преобразователь давления").
В секции "Науки о земле и космосе" победителями и призерами стали братья Борис и Василий Столяровы (учащиеся 11-го класса московской школы № 409, представили работу "Расчеты орбит объектов Галактики"), учащаяся 11-го класса Алтайского краевого центра информационно-технологической работы (г. Барнаул) Ирина Рыбицкая (представила работу "Солнце как гравитационная линза"), одиннадцатиклассники московского Дворца творчества детей и юношества Николай Подорванюк и Алексей Вареников (выставили на конкурс совместную работу "Постановка астрономических наблюдений для объектов с Z>>1 в оптическом диапазоне на радиоастрономическом телескопе РАТАН–600") и десятиклассник Константин Азаров (московский лицей № 1511, представил работу "Разработка методов и средств гамма-видения для измерения, восстановления пространственных характеристик и визуализации радиационных полей источников излучения").
Специальных призов удостоились самые молодые участники конкурса "Юниор–99" – пятиклассники Николай Саввичев из московской школы № 1333 (за работу "Насколько чист белый снег") и Степан Кузнецов из столичной гимназии № 1543 (за работу "Компьютерная учебно-экзаменационная программа "Нейронные сети-1998").
Кроме подарков и призов, все участники конкурса "Юниор–99" получат дополнительный балл при поступлении в МИФИ, МГУ им. Ломоносова и МГТУ им. Баумана, а занявшие первые четыре места в каждой секции завоевали право на зачисление в эти вузы без вступительных экзаменов.
|