Имя координатора Оргкомитета Игр Василия Бурова хорошо известно читателям нашего журнала. На пресс-конференции он сообщил:
“Учредителями Софтулийских Игр были и остаются крупнейшие государственные, научные и коммерческие структуры, в том числе Министерство науки и технологий, Правительство Москвы, Отделение информатики и вычис-лительной техники Российской академии наук и, разумеется, фирма “Экспосервис-Ф” – устроитель выставки.
Одна из важнейших особенностей Игр – принцип подбора заданий. В отличие от большинства других соревнований и олимпиад они носят не академический, а сугубо прикладной характер.
Задания предоставляются ведущими компьютерными компаниями, работающими на российском рынке. Широкое привлечение к участию в Играх реально работающих на рынке компаний определяет и еще одну важную особенность соревнований – возможность показать себя и свои способности потенциальным работодателям.
В Играх отсутствуют какие-либо ограничения; участвовать в них может каждый, кто сочтет, что он способен выполнить задания. Любопытно отметить: “профи” побеждают отнюдь не всегда.
В этом году Оргкомитет Софтулийских Игр решил провести эксперимент: сконцентрировать все усилия на заочном туре – долгоборье, полностью перенеся его проведение в Интернет (см. “КвШ” № 5-6 за этот год).
Свои задания для участников Игр в этом году предложили компании:
Aladdin
Epsylon Technologies
ParaType
PhiloSoft
“ДиалогНаука”
“ИСТ”
“САМАН”
“Русская Промышленная Компания”
Наша ставка на Интернет вполне оправдала себя.
Если раньше на Москву приходилось более 80% всех участвовавших, то теперь мы столкнулись с обратной ситуацией: подавляющее большинство участников – из российских регионов.
Наметилась и серьезная тенденция по смещению Игр в область более профессиональной аудитории. Если в прошлые годы мы имели следующее распределение участников (данные усреднены),
5% – школьники
64% – студенты
23% – профессиональные программисты
8% – остальные
то по данным этого года мы увидели следующую картину:
1% – школьники
22% – студенты
57% – профессиональные программисты
18% – сетевые администраторы
2% – остальные
Соответственно, вырос и средний возраст участников. Оргкомитет Игр оценивает эти изменения как свидетельство повышения общего уровня заданий и высокую оценку нашей работы.
Впрочем, это – и урок на будущее. Мы постараемся, чтобы в рамках Софтулийских Игр присутствовали и более простые задания, интересные широкому кругу начинающих программистов – школьников. Эту работу мы будем проводить совместно с редакцией журнала “Компьютер в школе”.
В настоящее время мы готовим новую форму “Софтулийских Игр” – круглогодичные заочные соревнования.
Круглогодичные соревнования программистов “Софтулийские Игры”
1. Авторы заданий
1.1. Российские производители ПО
1.2. Зарубежные производители ПО, продвигающие свои продукты на российском рынке
1.3. Научные центры и высшие учебные заведения
2. Варианты концепции задания
2.1. Создание программ по спецификациям авторов заданий.
2.2. Создание “приложений к приложениям”, т. е. законченных программ, дополняющих существующие коммерческие программные продукты.
2.3. Создание эффективных реализаций моделей и алгоритмов, предлагаемых авторами заданий.
2.4. Создание и эффективная реализация новых моделей и алгоритмов, назначение которых определено авторами заданий.
Одновременно проводятся конкурсы нескольких компаний, каждый из них может содержать несколько номинаций по пунктам 2.1. – 2.4.
3. Проведение Игр
Соревнования проводятся по заочной системе.
Задания размещаются на специальном сервере в сети Интернет. Реклама конкурсов размещается в Сети, а также печатных компьютерных изданиях.
Сбор решений осуществляется также с использованием средств Интернет (Web-сайт, ftp, e-mail) и традиционной почты. Для поддержки конкурсантов планируется использование Web-конференции и электронной почты для постоянного общения с экспертной группой Софтулийских Игр.
Подведение итогов соревнований – очное. На церемонию награждения приглашаются победители, пресса, представители фирм.
Срок выполнения заданий (интервал подведения итогов для непрерывных конкурсов) – 3-6 месяцев в зависимости от сложности задания.
Начало проведения Игр – осень 1999 года.
4. Оценка результатов
Результаты конкурсов подводятся жюри, включающем:
· представителей компании-автора задания
· представителей Оргкомитета Игр
· привлеченных Оргкомитетом независимых экспертов (сотрудники Российской Академии наук, преподаватели вузов и др.)