Обычно системные администраторы используют Microsoft Excel 2000 для целого ряда общих заданий. Например, для заполнения отчета о расходах и контроля бюджета. Кроме того, вы могли также связывать Excel со службой анализа из Microsoft SQL Server 2000 и использовать Pivot Tables для решения сложных заданий анализа данных. Независимо от того, простые или сложные задания приходится решать, можно использовать следующие сочетания клавиш:
10. Ctrl+X, Ctrl+C, Ctrl+V и Ctrl+Z- эти почтенные команды Cut (Ctrl+X), Copy (Ctrl+C) и Paste (Ctrl+V) являются, вероятно, основными комбинациями клавиш Excel 2000. Просто выделите ячейку и используйте желаемую комбинацию клавиш. В отличие от Windows, Excel не выполнит команду cut, до тех пор, пока не завершится выполнение paste. Кроме того, Excel 2000 поддерживает команду Undo (Ctrl+Z).
9. Ctrl+O, Ctrl+S и Ctrl+P- эти удобные комбинации клавиш позволяют быстро вывести диалоговое меню Open, Save, и Print. Соответственно, подразумевается, что Ctrl+O отображает диалоговое меню Open , Ctrl+S показывает диалоговое меню Save, а Ctrl+P - диалоговое меню Print.
8. Ctrl+ точка с запятой (;) и Ctrl+ двоеточие (:) - комбинация клавиш Ctrl+; позволяет быстро ввести в ячейку текущую дату. Комбинация клавиш Ctrl+: - возможность быстрого ввода текущего времени.
7. Shift+F5 и Shift+F4 - Shift+F5 позволяет отображать диалоговое меню Find для ввода значения, которое должно находиться в пределах текущего листа. Shift+F4 предлагает Excel продолжить поиск до следующего случая обнаружения искомой строки.
6. Ctrl+Shift+знак плюс (+) - Эта полезная комбинация клавиш отображает диалоговое меню вставки ячеек, позволяя вставлять строки и столбцы в рабочий лист. По умолчанию, Excel вставляет строку перед строкой, в которой выделена ячейка. Тем не менее, можно вставить одну ячейку и сдвинуть существующие ячейки вправо. Можно также вставить целый столбец и сдвинуть имещиеся столбцы вправо.
5. F9 и Shift+F9 - клавиша F9 одна из основных клавиш Excel. При нажатии на эту клавишу выполняются вычисления во всех рабочих листах. Нажимая Shift+F9, можно выполнить вычисления для текущего рабочего листа. Эта функция особенно удобна в том случае, когда функция автоматического вычисления Excel отключена, что позволяет ускорить работу для больших или связанных листов.
4. F11 - Создание диаграмм с данными Excel – еще одна из часто используемых клавиш. Хотя Chart Wizard достаточно прост в применении, для автоматического создания простой диаграммы можно воспользоваться клавишей F11, которая оперирует данными из выбранной области ячейки. При нажатии клавиши F11 появляется столбиковая диаграмма, основой для которой служат величины в самых левых ячейках.
3. Shift+Spacebar - Нажав Shift+Spacebar, выбираем текущую строку. После того, как вы выбрали строку, ее можно с помощью правой кнопки мыши вырезать, скопировать, удалить, форматировать или скрыть.
2. Ctrl+Spacebar - Нажав Ctrl+Spacebar, быстро выбираем текущий столбец. После этого его также можно вырезать, скопировать, удалить, форматировать или скрыть.
1. Ctrl+Shift+звездочка (*) - Эта комбинация клавиш позволяет автоматически выбрать блок смежных колонок и столбцов. (Excel выбирает блок ячеек, смежных с текущей позицией курсора). Данная возможность позволяет быстро выбирать области данных.
Майкл Оти - Научный редактор американского журнала Windows NT Magazine, президент компании TECA, специализирующейся на разработке программного обеспечения и оказании консультационных услуг; соавтор руководства разработчика SQL Server 7.0 Developer’s Guide (издательство Osborne/McGraw-Hill). С ним можно связаться по электронной почте по адресу: mikeo@teca.com.