Итак, настало время рассказать о некоторых проблемах и неожиданных результатах, с которыми столкнулись пользователи после обновления своих систем до уровня Windows 2000 Service Pack 4 (SP4). Хотя затруднения часто связаны с настройками программного и аппаратного обеспечения, то, о чем я собираюсь рассказать, является общей проблемой, независимо от способа установки SP4. Просто как напоминание: если вы внезапно столкнулись с неполадками в работе приложения, функционирование которого связано со службой, написанной независимым поставщиком программного обеспечения, вероятно, вам поможет предоставление служебной учетной записи одного или сразу двух новых прав, которые были добавлены в обновленную модель безопасности Windows 2000 SP4.

В своей тестовой лаборатории я обновила несколько систем Windows 2000 SP4, включая серверы Windows 2000 с установленным программным обеспечением Firewall, сервер VPN, сервер приложений с Microsoft SQL 7.0 и Microsoft IIS и систему с чистым жестким диском. В каждом случае все запускалось нормально, и в течение двух последующих недель никаких неполадок замечено не было. Однако, как это всегда бывает, разброс ситуаций оказался очень сильным. Приходилось читать об анекдотичных случаях при установке SP4, стопроцентной загрузке процессора, падении производительности из-за сетевых драйверов (особенно 3Com 3C905B NIC), жалобах на слишком долгую регистрацию после установки SP4. Ниже будет описано несколько проблем, связанных с установкой SP4 (многие ситуации подробно документированы; часть проблем представлена чисто сюжетно). В первых двух случаях рассматриваются проблемы с программным обеспечением независимых поставщиков, остальные связаны исключительно с компонентами и службами Windows 2000.

Продукты фирмы Symantec

SP4 несовместим с несколькими ранними продуктами Symantec Norton, включая Norton Internet Security 2001, Norton Personal Firewall 2001 и, вероятно, Norton SystemWorks 2001. Мне не удалось отыскать на Web-сайте Symantec (http://www.symantec.com) каких-либо ссылок на исправления названных продуктов после установки SP4. Полагаю, что если вы хотите использовать преимущества SP4, установленное программное обеспечение от Symantec Norton придется обновить. Подробнее об этих проблемах читайте в статье Microsoft "Internet Explorer Times Out While It Loads Web Pages If Norton Internet Security 2001 or Norton Personal Firewall 2001 Is Installed”.

Продукты фирмы Captaris

Один наш читатель, дилер компании Captaris, фирмы-изготовителя программного обеспечения RightFax и CallXpress, прислал по электронной почте сообщение, в котором утверждается, что SP4 несовместим с RightFax. «Вы столкнетесь с проблемами в работе RightFax Enterprise Fax Manager после обновления сервера или клиента RightFax», - пишет читатель. Сообщается, что готовится исправление для решения возникшей проблемы, но ссылок в SP4 на сайт Captaris (http://www.captaris.com) я не нашла. Если вы используете любой из вышеназванных продуктов, рекомендую связаться с поставщиками Captaris перед тем как обновлять систему. И, пожалуйста, не забудьте сообщить, что вам удастся выяснить по поводу совместимости продуктов этой фирмы с SP4.

IIS

После обновления работающего сервера IIS до уровня SP4 в его работе могут возникнуть сбои – возможно, из-за того, что работающие службы откладывают замену файла до перезагрузки. Лучший способ сохранить функциональность Web-сервера – это остановить все работающие службы IIS перед тем как начинать процедуру обновления.

Automatic Updates и SUS

SP4 активизирует клиент Automatic Updates, даже если до начала обновления он был отключен. Кроме того, SP4 настраивает сервер Microsoft Software Update Services (SUS) на обращение к сайту Windows Update, несмотря на то, что до обновления сервер SUS мог быть настроен на подключение к внутреннему серверу. После перезагрузки системы нужно будет или отключить клиент обновления или выполнить перенастройку внутреннего сервера SUS.

Microsoft NetMeeting

SP4 удаляет все настройки NetMeeting. Если вы применяете в работе эту программу, вам придется заново сконфигурировать ее после перезагрузки системы.

SCSI-драйверы

SP4 обновляет некоторые SCSI-драйверы и устанавливает более поздние версии драйверов, которые содержатся в дистрибутивном пакете Service Pack. Если при этом версия драйвера оказывается несовместимой с установленным оборудованием, может потребоваться установка более старого драйвера, возможно, производства независимой компании.

Ошибки в работе RRAS после обновления

После обновления системы Windows 2000 до уровня SP4 вы можете столкнуться с ошибками в работе RRAS, даже если перед этим никаких настроек RRAS или автоматических подключений (dial-up connection) в системе не было. Во время обновления программа установки сразу же заменяет все неиспользуемые файлы, а замену открытых файлов оставляет до следующего перезапуска системы. Если RRAS или dial-up connection активизированы не были, соответствующие файлы не открывались, следовательно, программа установки заменяет их автоматически. Несоответствие между старыми и новыми файлами может стать причиной одной или нескольких ошибок RRAS (Event ID 20071 или 20151), Rasman (Event ID 20063), Rasctrs (Event ID 2001) или Service Control Manager (SCM—Event ID 7023). Это проявление несоответствия файлов, находящихся в кэш, и версий тех же самых файлов в SP4, может стать причиной временного отключения удаленных соединений. Как утверждают специалисты Microsoft, на эти сообщения можно не обращать внимания – после перезагрузки системы они исчезнут. Дополнительная информация о проблеме содержится в статье Microsoft "Several Remote Access Service Error Events Appear After You Upgrade to Windows 2000 Service Pack 4".

Исчезновение учетных записей пакетных заданий

Как отмечается в статье Microsoft "Scheduled Tasks No Longer Run When You Remove Windows 2000 Service Pack 4", после перезагрузки обновленной до SP4 системы происходит переформатирование базы данных учетных записей. Предположим, например, что вы установили SP4 в системе, в которой выполнялось несколько пакетных заданий. Если через некоторое время SP4 удалить, Task Scheduler потеряет сведения о параметрах учетных записей, связанных с каждой задачей. Это приведет к тому, что ни одно задание не сможет зарегистрироваться в системе. Если с вами приключилась именно такая история, обратите внимание на файл-протокол Task Scheduler %systemroot%\schedlgu.txt. Если в этом файле будет найдено сообщение 0x8004130f: No account information could be found in the Task Scheduler security database for the task indicated, устранить проблему можно будет при помощи повторного описания заданий с указанием имени пользователя и его пароля.

Паула Шерик - Редактор Windows & .NET Magazine и консультант по вопросам планирования, реализации и взаимодействия сетей. С ней можно связаться по адресу: paula@winnetmag.com.