На протяжении последних лет внимание Microsoft к ИТ-сообществу было явно ослаблено, однако теперь компания делает героическую попытку вернуть утраченное расположение. Я уже писал о грозящей Microsoft опасности утратить поддержку со стороны сообщества ИТ, по двум причинам.

Во-первых, отсутствие ясности в маркетинговых лозунгах Microsoft, адресованных сообществу ИТ. Продвигаемые рекламные концепции, такие как "One Degree of Separation" (одна степень разделения), мало что значат для администраторов Windows, а это говорит об отсутствии у компании взаимопонимания с представителями данной группы.

Во-вторых, Microsoft принимает своих корпоративных клиентов как нечто само собой разумеющееся. Руководство компании исходит из предположения, что ИТ-специалисты будут переходить на новые технологии просто потому, что Microsoft их создает. Это предположение, возможно, уже обошлось компании более чем в миллиард долларов потерь в форме задержки доходных поступлений, что выражается в продолжающихся попытках побудить пользователей четырех с половиной миллионов серверов Windows NT перейти на Windows Server 2003 или Windows 2000. Как комментируют некоторые читатели в своих письмах, Microsoft не сомневалась, что пользователи NT будут переходить на новые версии, поэтому не позаботилась о предварительном налаживании связей со специалистами.

Со времени выхода упоминавшейся выше статьи мне стало известно о некоторых проектах, инициированных Microsoft с целью лучшего изучения потребностей специалистов ИТ. Одни проекты были запущены задолго до публикации статьи, другие - после ее выхода. Из числа последних, по меньшей мере, один проект явился реакцией на данную статью. В частности, компания Microsoft предложила автору представить отклики читателей группе из восьми представителей руководства Microsoft.

Деятельность Microsoft по завоеванию сторонников в среде ИТ начнется с работы с представителями пользовательских групп. В качестве первого шага был создан консультативный совет, в который вошли 15 руководящих специалистов ИТ. Цель совета - "улучшать и стимулировать двусторонние связи Microsoft с ИТ группами с целью достижения ряда общих целей". Одна из первоочередных задач совета - определение этих общих целей. Членами совета являются президенты крупнейших групп пользователей, включая автора данной статьи. Деятельность совета направлена на то, чтобы помочь Microsoft уяснить потребности групп пользователей Windows и способствовать расширению сообщества приверженцев этой платформы. Microsoft намеренно начинает работу с небольшого подмножества сообщества профессионалов ИТ. Идея состоит в разработке работоспособных программ с последующим расширением масштаба деятельности на основе успешного опыта работы с небольшой подгруппой.

Результатом первого заседания было решение Microsoft использовать мероприятия, посвященные выпуску продуктов семейства Windows 2003, для стимулирования групп пользователей, представляемых членами консультативного совета. Участникам совета была дана возможность бесплатно предоставить членам своих групп рассчитанную на 25 пользователей корпоративную редакцию Windows 2003 (Enterprise Edition) вместе с пособием по Windows 2003, выпущенным издательством Microsoft Press. Для получения бесплатной копии членам совета достаточно было посетить региональное мероприятие, посвященное выпуску продукта, и последующее региональное заседание пользовательской группы. Такое поощрение, оценивающееся в $2500, способствовало расширению региональных пользовательских групп и формированию доброжелательного настроения в среде администраторов ИТ.

Далее, Microsoft планирует провести эксклюзивное Internet-мероприятие и однодневный сеанс обучения для каждой из пользовательских групп, представленных участниками совета. Наконец, Microsoft включила членов совета в текущую программу Most Valuable Professional (MVB). Участники программы включаются в наиболее активное сообщество пользователей Windows. Со списком участников программы MVP можно ознакомиться по адресу http://www.microsoft.com/
windowsserver2003/community/mvp
. Microsoft укрепляет поддержку программы MVP и соответствующих сетевых информационных групп Windows, которые, в свою очередь, в режиме реального времени способствуют расширению сообщества пользователей Windows в среде ИТ. Многие программы также предполагается начать с поощрения пользовательских групп, представленных участниками совета, после чего успешный опыт будет распространяться на все сообщество приверженцев Windows в среде ИТ. За пределами пользовательских групп Microsoft спонсирует региональные демонстрационные мероприятия и Internet-акции, которые доводят до пользователей практическую информацию по переходу с серверов NT на Windows 2003 и Windows 2000. Microsoft планирует утроить количество Internet-мероприятий, проводимых на Web-странице Microsoft и посвященных Windows, c целью расширения степени осведомленности в среде специалистов ИТ.

Свидетельством возрождения интереса Microsoft к сообществу специалистов ИТ служит изменение содержания телевизионных рекламных кампаний. В частности, в новом рекламном ролике администратор ИТ, убедившийся в технических преимуществах перехода на Windows 2003, излагает свою точку зрения в терминах, понятных финансовому директору, говоря о полученной экономии в 1 миллион долларов. Адресуя свои рекламные сюжеты одновременно администраторам ИТ и финансовым директорам, Microsoft демонстрирует понимание реальной ситуации в пользовательской среде. Специалисты ИТ хорошо знают, насколько сложно бывает обосновать крупные затраты на ИТ и обеспечить быструю окупаемость вложений, очевидную даже для самого несговорчивого финансового директора.

Компании пришлось потратить немало усилий, чтобы вновь начать завоевывать доверие администраторов Windows. Однако четко обозначенная позиция представителей руководства Microsoft является обнадеживающей и обещает принести свои плоды. Следующий этап будет включать проведение мероприятий Load Fest, на которых члены пользовательских групп смогут осуществить загрузку Windows 2003 и других продуктов Microsoft на свои компьютеры в ходе обучающего сеанса, что можно рассматривать как аналог кампании InstallFest, развернутой сообществом Linux.

Марк Смит - Бывший президент компании Penton Technology Media и основатель журнала Windows NT Magazine. С ним можно связаться по адресу: mark@elucidator.net.