С помощью новых чудо-камер можно записать безупречно чистые цифровые фильмы, подходящие для демонстрации на широкоэкранном телевизоре, с объемным звуком Dolby Digital 5.1 и стабилизированным изображением (чтобы устранить вибрацию), а я склеиваю грубые фильмы с шатким изображением и монозвуком. У меня возникло ощущение, что мой ребенок растет обделенным. Я представил себе, как через 20 лет дочь просмотрит мои фильмы и зальется слезами: "Папа, ты отравил мои воспоминания!"
Вообразив в деталях эту грустную картину, я решил выбрать новую камеру. За время, прошедшее после покупки старой модели Sony (почти за 1000 долл.), камеры понизились в цене и очень изменились. Сегодня камеру с такой же функциональностью, как у меня, можно купить примерно за 200 долл. Но взгляните на функции, которые стали стандартными за пять лет! У меня появился телевизор высокой четкости (и весь мир идет по этому пути), значит, нужна камера, которая позволяет использовать преимущества широкого экрана и высокого разрешения. Мне, конечно, нравится безупречный объемный звук, так что камера должна располагать соответствующими аудиофункциями. Необходима и стабилизация изображения, чтобы зрители не думали, что у оператора постоянные судороги. Кроме того, необходим приличный коэффициент оптического увеличения, наряду с основными функциями.
Сейчас мне приходится решать проблему переносимости мультимедиа-материалов. Мне требуется камера, видеофильмы из которой легко переносить в компьютер для редактирования и обработки. Перенести фильмы из моей старой камеры с магнитной лентой не составляет труда, поэтому первое побуждение -- выбрать цифровую магнитную ленту. Но в продаже уже есть камеры с жесткими дисками на 40 и 60 Гбайт, для загрузки фильмов из которых достаточно подключить кабель. Кроме того, есть модели с возможностью записи видео на мини-видеодиски или обычные DVD-диски (к сожалению, в некоторых камерах, например, Sony, применяются фирменные форматы).
Обдумав все варианты, я пришел к выводу, что мне снова нужна камера ценой в 1000 долл., которая в свою очередь устареет через пять лет. Время от времени меня даже посещают мысли о бесцельности попыток идти в ногу с прогрессом. Тем не менее, я хочу, чтобы через 20 лет дочь сказала: "Папа старался, чтобы мои воспоминания были настолько яркими и живыми, насколько это возможно".