Недавно Microsoft реализовала первое существенное обновление Office Live Small Business, и результатом стала служба, привлекательная для предприятий без профессионального инженерного персонала.
Важнейшее изменение относится к главной проблеме, которую вынуждены решать современные малые предприятия: бюджету. В первоначальной версии Office Live Small Business было предусмотрено три уровня обслуживания с различной функциональностью и ценами, но теперь компания Microsoft выделила несколько дополнительных служб, предоставляя потребителям возможность выбирать и подписываться на них по желанию. В результате служба должна стать более доступной для предприятий.
Кроме того, со службой Office Live Small Business можно работать через браузер Firefox, в то время как прошлая версия была совместима лишь с Microsoft Internet Explorer (IE). На первый взгляд, это незначительное изменение, так как в США, например, лишь 10 % пользователей работает с Firefox, но служба становится доступной для новой категории малых предприятий, в том числе с компьютерами Mac и многочисленных потребителей за пределами США, где популярность Firefox выше. Такой прагматизм -- редкость для компании Microsoft, но он характерен для службы Office Live Small Business.
Базовая учетная запись Office Live Small Business предоставляется бесплатно. На этом уровне потребитель получает 100 адресов электронной почты и специализированный Web-узел, привязанные к персональному имени домена, 500 Мбайт для хранилища данных в сети, на удивление хороший редактор Web-узлов по принципу WYSIWYG на основе Web, интеграцию с Microsoft Outlook и возможности коллективной работы через Office Live Workspace. Неплохо для бесплатного продукта, финансируемого за счет не очень назойливой рекламы.
Диапазон платных дополнительных услуг широк: от чрезвычайно полезных до ограниченных. Среди полезных -- полнофункциональное Web-приложение "тележка для покупок", с помощью которой можно продавать товары на собственном Web-узле и на аукционе eBay. Этот инструмент, именуемый Store Manager, позволяет принимать платежи с использованием кредитных карт, обращаться к динамическим отчетам о продажах и, в общем, довольно доступен: 39,95 долл./мес плюс ежемесячная плата в размере 1 % от транзакций. Полезный инструмент маркетинга на основе электронной почты (в настоящее время выпущена бета-версия) обеспечивает разнообразные способы обращения к целевым категориям потребителей через списки почтовой рассылки.
Менее полезен поисковый маркетинговый инструмент, который позволяет обращаться к аудитории потенциальных потребителей через рекламу в поисковых механизмах. К сожалению, в настоящее время Office Live Small Business поддерживает только поисковые механизмы второго эшелона, такие как MSN/Live Search и Ask.com, но не две крупнейших и наиболее прибыльных службы -- Google и Yahoo!. Однако планируется задействовать и эти поисковые механизмы.