В рамках Live Mesh пользователи строят "сеть" взаимосвязанных устройств, в том числе компьютеров PC, Mac, различных мобильных устройств и рабочего стола Web. В текущей предварительной версии задействованы только компьютеры PC и рабочий стол Web. Папки (и их содержимое) можно синхронизировать между всеми устройствами; таким образом достигается доступ к данным отовсюду и в любое время. Live Mesh также обеспечивает дистанционное управление компьютером, поэтому работать со своим компьютером можно находясь вдали от дома, через Internet.
Основное отличие Live Mesh от других похожих служб заключается в том, что она представляет собой фундамент будущего масштабного вычислительного облака, которое, по мнению Microsoft, когда-нибудь сможет соперничать с Windows. В октябре на конференции разработчиков PDC программо-технический гигант представит интерфейсы и инструментарий для проектирования приложений и служб на основе Live Mesh. Представители компании сообщают, что со временем набор услуг, предоставляемых через Live Mesh, будет расширяться.
Со времени выпуска начальной ограниченной версии в апреле возможности Live Mesh возросли лишь незначительно. Например, компания дополнила службы одноранговым режимом, благодаря которому пользователи могут синхронизировать неограниченныме объемы данных между компьютерами, в обход рабочего стола Web и его ограниченного хранилища (5 Гбайт в бета-версии). Но даже в нынешнем виде Live Mesh производит очень сильное впечатление для бесплатной службы. Более подробный обзор Live Mesh можно прочитать по URL-адресу www.mesh.com.
В некоторых сообщениях Live Mesh неверно сравнивается с ограниченной и полной ошибок службой MobileMe компании Apple. В действительности, между двумя службами мало общего, кроме маркетингового образа "вычислительного облака": MobileMe проектировалась как центр для пересылки данных персонального помощника PIM и электронной почты, и предназначается в основном для iPhone. Live Mesh -- полная и расширяемая платформа, в настоящее время ориентированная на синхронизацию хранилищ данных. Иными словами, в скором времени разработчики смогут строить разнообразные службы типа MobileMe на основе Live Mesh, но обратное невозможно.