На протяжении последних нескольких лет Microsoft часто упрекали в том, что компьютерный гигант, некогда занимавший доминирующие позиции, стал излишне осторожным, не доводит дело до конца и редко демонстрирует энергию и решительность, как в былые времена. Какова бы ни была причина, не вызывает сомнения то, что сегодня Microsoft движется вперед не так быстро и уверенно, как раньше.
Слово старшему директору Microsoft Тому Риццо, деятельность которого я бы охарактеризовал как «глоток свежего воздуха» в компании, вызывающей у меня серьезное беспокойство. «Я не позволю конкурентам задавать тон при обсуждении нашего продукта, — заявил Риццо во время телефонного интервью. — Скажу прямо. Раньше мы были молчаливым гигантом. Теперь время безмолвия кончилось».
Что имел в виду Риццо? Мы встретились, чтобы обсудить конкурентную среду в пространстве онлайн-служб, то есть сравнить Google Apps с Microsoft Office 365. По словам Риццо, Google сегодня поднимает много шума, который весьма далек от реальности: «Из того небольшого числа клиентов, которые отказались от решений Microsoft в пользу Google, сегодня многие возвращаются». Насколько же плохи дела Google? По мнению Риццо, Google Apps не занимает никакой ниши на рынке: «Неудача налицо. Если бы я должен был дать им оценку, то это был бы низший балл». Обратимся к цифрам, которых немало.
30 миллионов. Google заявляет о 30 млн пользователей. При этом отмечается, что эти пользователи распределены между 3 млн предприятий, школ и государственных учреждений. Это означает, что на одну организацию в среднем приходится 10 пользователей. По словам Риццо, эти пользователи лишь пробуют работать с Google, и более чем в половине случаев они возвращаются к Microsoft, поскольку Google не отвечает их требованиям, независимо от величины предприятия: «Google обещал «уничтожить Office», но его онлайн-приложения не обладают нужными функциональными возможностями и не приносят желаемых результатов».
9 из 10. Как утверждает Риццо, опрос клиентов Google Apps показал, что 9 из 10 являются также пользователями Microsoft Office. Таким образом, эти клиенты не отказываются от Office, как надеялись в Google. «Они не замещают Office, а лишь пробуют Google», — подчеркнул Риццо.
Менее 1%. Согласно опросу Gartner, проведенному в конце 2010 года, Google Apps используют менее 1% корпоративных пользователей. И это после 4 лет на рынке. «Эти клиенты доверяют Microsoft, — отметил Риццо. — Наши соглашения об уровне услуг (SLA) обеспечивают конфиденциальность, безопасность, управляемость и финансовую выгоду. Google — это компания, живущая за счет рекламы. Они втискивают потребительскую начинку в коммерческое пространство, не понимая истинных потребностей коммерческих пользователей».
10. С момента появления Google Apps на рынке предлагались бесплатные и платные версии этих служб. Однако за прошедшие годы лимит на число бесплатных пользователей значительно сократился: сначала с 250 до 100, затем до 50, а теперь и до 10, как сказал Риццо. Microsoft не предлагает бесплатной версии Office 365; вариант для малого бизнеса предусматривает поддержку до 25 пользователей. Какой же смысл сокращать бесплатный лимит для Google Apps? «Здесь у Google не получится заработать», — убежден Риццо.
5 долларов против 6. «Google подняла цену на платную версию Google Apps до 5 долл. за одного пользователя в месяц», — отметил Риццо. Сравним это с 6 долл. за одного пользователя в месяц за Office 365 для малого бизнеса (разница в один доллар). «Таким образом, по цене одной чашки кофе вы получаете огромную совокупную выгоду, — рассуждает Риццо. — В Office 365 отсутствует реклама, тогда как Google размещает в продукте рекламные блоки».
97%. По словам Риццо, Google получает 97% доходов за счет интернет-рекламы. Если же проанализировать оставшиеся 3%, которые включают Google Apps, то можно наблюдать спад на 23% года от года. «Google приходиться прикладывать большие усилия, чтобы сделать продукт жизнеспособным», — считает Риццо.
Если перечисленных доводов недостаточно, можно еще упомянуть о многочисленных нарушениях конфиденциальности со стороны Google — жалобу Федеральной комиссии связи (FCC) по поводу сервиса Buzz («живой ленты»), многочисленные нападки на Street View, позволяющую просматривать изображения улиц, и странную ситуацию «сбора номеров социального страхования детей», однако я думаю, что точка зрения изложена убедительно. Я вижу, что предложение Microsoft реально отвечает потребностям предприятий. Что еще более важно, я прихожу к выводу, что предприятия доверяют Microsoft больше, чем Google.
«Мы уже много лет работаем для корпоративного бизнеса, — подчеркнул Риццо. — Для перехода в «облако» мы предлагаем знакомые технологии. Администраторы Exchange знают, как работает Office 365, и для них это лишь очередной этап эволюции. Зато теперь они смогут снять с себя часть функций и повысить значимость своего бизнеса».
Откровенно, эмоционально и подтверждено фактами… Что ж, мы соскучились по тебе, Microsoft.
Поль Тюрро (thurrott@windowsitpro.com) — редактор новостей в Windows IT Pro