В. Как создать пользовательские профили Windows Media Video (WMV) в программе Windows Movie Maker?

О. По умолчанию в программе Movie Maker существует несколько профилей WMV, в частности, для локального воспроизведения высокого качества и портативных устройств. Подготовить пользовательские профили можно, выполнив следующие действия:

1. Во-первых, загрузите программу Windows Media Encoder. Имеется как 32-, так и 64-разрядная версия.

2. После установки Media Encoder запустите Windows Media Profile Editor, одну из утилит, устанавливаемых вместе с Media Encoder, из вложенной папки Utility programs в папке Windows Media меню Start.

3. На данном этапе можно выбрать такие параметры, как скорость передачи данных и тип кодирования. Есть переменная скорость передачи (variable bit rate  —  VBR), то есть меняющаяся в зависимости от количества данных, требуемых для заданного качества изображения. Можно выбрать и постоянную скорость передачи (constant bit rate  —  CBR); в этом случае в кодированном файле используется установленная постоянная скорость.

4. После выбора параметров сохраните профиль в каталоге C:Program FilesMovie Maker 2.6SharedProfiles в 32-разрядной системе или каталоге в 64-разрядной системе. Перезапустите Movie Maker, и новый профиль WMV будет доступен как один из форматов вывода.

В. Можно ли изменить процентную долю ресурсов процессора, выделенную для активных виртуальных машин (VM) Hyper-V?

О. Да. Нельзя изменить размер памяти, выделенной для активной виртуальной машины, но можно регулировать количество ресурсов процессора, выделенных для виртуальной машины, максимальную вычислительную мощность, задействованную виртуальной машиной, вес виртуальной машины в распределении вычислительных ресурсов в сравнении с другими виртуальными машинами на том же сервере. Однако при активной виртуальной машине нельзя изменить число ядер, выделенных для нее.

Чтобы изменить настройки, используйте параметры Hardware в левой области меню настроек виртуальной машины в оснастке Hyper-V Manager консоли Microsoft Management Console (MMC). Для доступа к этому окну укажите в оснастке виртуальную машину, которую нужно изменить, а затем выберите Settings.

В. В чем разница между монолитным гипервизором и гипервизором на базе микроядра?

О. В Microsoft Virtual PC и Microsoft Virtual Server используются гибридные диспетчеры виртуальной машины (VMM), обеспечивающие работу как базовой операционной системы, так и виртуальной машины непосредственно на имеющемся оборудовании. В этом случае гостевым операционным системам приходится направлять все запросы на ресурсы процессора и памяти через базовую операционную систему. Это замедляет обработку, часто связанную со множеством переключений между режимами ядра и пользователя.

Гипервизоры типа 1, такие как «чисто металлические» Hyper-V и VMware ESX Server, запускают гипервизор непосредственно на аппаратных средствах. Все операции с памятью и процессором выполняются в дочерних разделах напрямую через гипервизор, без взаимодействия с родительским разделом. В результате операции выполняются очень быстро, в сущности, с такой же скоростью, как при непосредственной работе с оборудованием, с незначительными затратами времени на операции гипервизора.

Гипервизоры типа 1 различаются по способу взаимодействия с драйверами. Монолитные гипервизоры, такие как VMware ESX Server, обслуживают весь аппаратный доступ к своим разделам. Эти гипервизоры располагают драйверами для всех устройств, к котором они обращаются, в том числе для хранения данных, сетевых и ввода. Драйверы должны быть установлены в гипервизоре, общем для гостевых операционных систем и базовой операционной системы, а для гипервизора требуется специальный драйвер. Эти требования ограничивают совместимость с оборудованием.

В гипервизоре с микроядром, таком как Hyper-V, родительский раздел выполняет иные функции, нежели управление процессором и памятью. В родительском разделе размещаются драйверы независимых поставщиков оборудования, поэтому сторонний программный код не выполняется в гипервизоре и для оборудования требуются только стандартные 64-разрядные драйверы Windows. Дочерние разделы обращаются к устройствам одним из двух способов, в зависимости от вида дочернего раздела. Для дочерних разделов с пакетами интеграции Hyper-V используется очень быстрая шина памяти VMBus. Эта шина обеспечивает доступ к сети и устройствам хранения данных. Дочерние разделы без пакетов интеграции видят эмулированные устройства через родительский раздел. Гипервизор перехватывает обращения ввода-вывода и перенаправляет их в родительский раздел для эмуляции.

В. Как настроить компьютер для синхронизации с сервером времени?

О. Компьютер можно настроить для временной синхронизации с контроллером домена (если компьютер входит в состав домена) или внешним источником с помощью следующей команды:

w32tm /resync

В системный журнал будет записано событие, указывающее на изменение времени:

   Log Name: System 
   Source: Microsoft-Windows-Kernel-General 
   Date: 10/24/2008 3:44:48 PM 
   Event ID: 1 
   Task Category: None 
   Level: Information 
   Keywords: Time 
   User: LOCAL SERVICE 
   Computer: savdalwks20.savilltech.net 
   Description: 
   The system time has changed to 10/24/2008 8:44:48 PM from 10/24/2008 
   8:44:48 PM. 
   Event Xml: 
        
    
   1 
   0 
   4 
   0 
   0 
   0x8000000000000010 
    
   54508 
    
    
   System 
   savdalwks20.savilltech.net 
    
    
    
   2008-10-24T20:44:48.830Z    2008-10-24T20:44:48.830Z     
    

 

В. Виртуальные сети каких типов можно организовать с использованием Hyper-V?

О. Hyper-V поддерживает виртуальные сети трех типов, каждому из которых соответствуют свои области применения и доступа. Внешние виртуальные сети привязаны к физическим сетевым адаптерам на сервере. Родительский и дочерний разделы обеспечивают доступ к внешней сети через физический сетевой адаптер и могут поддерживать связь друг с другом. Дочерние разделы распознают виртуальное сетевое устройство, а родительский раздел распознает два сетевых устройства. Первое из них  —  физический сетевой адаптер, привязанный только к протоколу Microsoft Virtual Network Switch Protocol. Второе сетевое устройство  —  адаптер переключения виртуальных сетей, который использует внешнюю сеть для связи и привязан к физическому сетевому адаптеру.

Внутренние виртуальные сети не привязаны к физическому сетевому адаптеру, поэтому не могут обращаться к компьютерам вне физического сервера. Внутреннюю сеть, доступную из родительского раздела и дочерних разделов, можно использовать для связи между дочерними и родительским разделами. Это полезно при размещении в родительском разделе таких служб, как конечные объекты iSCSI, используемых дочерними разделами. И родительские, и дочерние разделы распознают сетевое устройство, предоставляющее внутреннюю виртуальную сеть.

Частные виртуальные сети распознаются только дочерними разделами и используются ими для связи друг с другом.

В. Как получить VSS-копию тома и скопировать данные из теневой копии?

О. Можно воспользоваться diskshadow.exe для создания теневых копий и восстановления данных из теневой копии. С помощью diskshadow.exe можно создавать моментальные снимки VSS, подключать моментальные снимки, присваивая им символьные обозначения, и удалять моментальные снимки. Следующий сценарий, подготовленный с использованием синтаксиса утилиты Diskshadow, создает моментальный снимок диска D, подключает моментальный снимок с символом X, вызывает командный файл для копирования файлов из X в архив, а затем отключает и удаляет моментальный снимок.