Студенты и школьники уже пользуются ChatGPT и другими технологиями генеративного ИИ для написания рефератов и ответов на вопросы преподавателей. Система образования должна научиться применять эти новые инструменты, а не запрещать их, полагают эксперты.

Вскоре после запуска ChatGPT в крупнейшем в США школьном округе — городском округе Нью-Йорка — ввели запрет на его использование учащимися. В Лос-Анджелесском округе, втором по величине в США, заблокировали доступ из школьных сетей к сайту OpenAI. Так же поступили и в других школьных округах. В Великобритании несколько ведущих вузов, в том числе Имперский колледж Лондона и Кембриджский университет, предупредили студентов, что использование ChatGPT является разновидностью списывания.

Решения образовательных учреждений отражаются на поведении учащихся. В газете Стэнфордского университета The Stanford Daily были опубликовали результаты неофициального опроса, согласно которому 17% из 4497 респондентов использовали ChatGPT при подготовке к выпускным экзаменам. Большинство (59,2%) использовали нейросеть для мозгового штурма, структурирования и формирования идей. Еще 29,1% использовали его для ответов на экзаменационные вопросы с множественным выбором. 7,3% представили письменные работы, созданные ChatGPT, с правками, а 5,5% — даже без правок. При этом правила университета запрещали учащимся использовать инструменты ИИ. 36% опрошенных студентов сообщили, что их преподаватели угрожали провалом экзамена тем, кто будет уличен в использовании технологий ИИ для курсовых работ. Но почти 60% опрошенных считают, что университеты не должны запрещать ChatGPT.

В OpenAI считают, что ChatGPT может быть инструментом для помощи в обучении. Но образовательным учреждениям придется решить проблему злоупотребления генеративным ИИ со стороны учащихся.

Старший редактор MIT Technology Review Уилл Дуглас Хевэн пишет, что чат-боты могут использоваться в качестве учебных пособий — это сделает уроки более интерактивными, могут помочь обучить грамотной работе со СМИ, создавать персональные учебные планы или сэкономить учителям время на административные задачи. Главный аналитик Gartner по высшему образованию фирмы Тони Шихан отмечает, что учебные заведения уже рассматривают возможность использования чат-ботов в процессах оценки студентов и развития знаний, а также для того, чтобы побудить студентов задуматься о последствиях применения технологий искусственного интеллекта в будущем.