Сумеет ли ваша организация пройти тест на уровень качества своего Web-узла? Ответьте на вопросы и определите это сами
Обустройство своего места в Web напоминает гонки со скоростью 200 миль в час, совсем как соревнования Indianapolis500. Вы все время что-то делаете. Если вы не добавляете узлу новое содержание или новые свойства, то занимаетесь уже существующим хозяйством или вовсе переделываете все заново. Эта работа не имеет конца.
Прошу вас ненадолго притормозить и тщательно рассмотреть, много ли вы сумели достичь со своим узлом и не стоит ли что-нибудь в нем заменить.
Почему? «Поддерживая свой Web-узел, вы должны постоянно думать о его непрерывных улучшениях, — говорит Кен Смит, директор стратегий розничных продаж через Internet и поставок в исследовательской фирме Mainspring Communications. — Этот сектор промышленности еще не сформировался. Пока мы только узнаем, как ведет себя покупатель. Дизайн и технология узла еще не завершили развитие, и приходится тратить немало энергии на то, чтобы угнаться за происходящими изменениями» (см. http://www.cio.com/achieve/webbusiness/020199_mail.html).
По этой причине я решил составить приводимый здесь опросник. Предварительно я переговорил с целым рядом дизайнеров, разработчиков информационного наполнения и аналитиков, чтобы выяснить, каким образом они оценивают эффективность узла: как они определяют, где узел хорош, а где требует улучшений. Кстати, один из моих собеседников, Терри Свэк из фирмы TSDesign, уже разработал собственную систему диагностики для измерения степени полезности и использования узла. Почти всем своим консультантам я задал два открытых стратегических вопроса. Они составляют «повествовательную» часть теста. (Если вы не ознакомитесь с ней, вам не стоит далее заглядывать собственно в опросник, так как он концентрируется вокруг более тактических аспектов.)
1. Способны ли вы ясно сформулировать ценность вашего узла для пользователя?
2. Связана ли работа вашего узла с остальной бизнес-деятельностью?На самом деле это не вопросы, требующие ответа «да» или «нет», а темы для дискуссии. «Чего вы добиваетесь, вкладывая усилия в разработку Web-узла: хотите улучшить обслуживание клиентов, облегчить им жизнь, дать им больше возможностей или обеспечить более индивидуальный подход?» — спрашивает Том Каниф, президент и главный творческий директор (chief creative officer) в фирме-консультанте по Web Brandscape. По поводу стратегического вопроса номер два он замечает, что для слишком большого числа организаций группа разработки и поддержки Web-узла функционирует самостоятельно и «не входит в состав корпоративной семьи». Нужно постоянно спрашивать себя, используют ли отделы маркетинга, продаж и кадров Web-узел в своей работе, какие формы имеет ваша с ними совместная работа и какие у вас общие цели? Как только вы это делать прекращаете, вы перестаете соответствовать требованиям и пользователей, и своей организации в целом.
Теперь о тактике. На некоторые из вопросов (например, 1, 6 и 11), вероятно, лучше ответит посторонний — человек, не работающий в Web-группе, а возможно, и в вашей фирме.
В остальных ответах будьте честны. И добавьте себе 10 очков исключительно за чтение нашего журнала.
Мне будет чрезвычайно интересно узнать, сколько баллов вы набрали и как вы прокомментируете два вопроса из «повествовательной» части статьи.
Тест на качество Web-узла |
МенюНа вашей главной странице есть
Ваши координаты в реальном миреСколько нажатий мыши требуется от пользователя, чтобы найти ваш обычный адрес и номер телефона?
Возможности поискаВаш узел
Доступ к счетамВаша компания
Время откликаКлиент, пославший через ваш узел электронное сообщение, может надеяться на человеческий (не автоматический) отклик
Структурная целостностьПри добавлении нового содержательного элемента в узел
СогласованностьПри переходе со страницы на страницу ваш узел
Стилевые нормативыСотрудники, создающие для вашего узла новые страницы или графику
Замыкание цепочкиПотенциальный покупатель ваших товаров или услуг имеет возможность
ОтчетностьВаши Web-разработчики имеют доступ
Повторные визитыВаш узел предлагает
ПродвижениеВаша компания
Подсчет очков
|