Хотим мы того или нет, но наши организации все сильнее погружаются в электронную информационную среду. Перед руководителями ИС встает задача: как ее обустроить наилучшим образом?
Существует масса различных подходов. Один из наиболее популярных, правда, не столько у нас, сколько на Западе, — создание корпоративной intranet, маленького образа Сети сетей. К сожалению, в наших организациях эта идея пока не находит особой поддержки. Между тем на Западе эта не слишком недорогая в создании и эксплуатации информационная среда завоевала массу поклонников — как администраторов ИС, так и пользователей. Она становится одновременно и средством коллективного взаимодействия, и средой для хранения всевозможных документов, и платформой для развертывания различных приложений. Именно такими рисует intranet завтрашнего дня Фред Хэпгуд в своей статье «Новое поколение intranet».
Впрочем, большинству наших компаний и организаций наверняка окажутся ближе проблемы, которые поднимает в статье «Где и когда оправдан электронный архив?» Николай Емельянов. Он подробно рассказывает, в каких случаях и для решения каких проблем разумнее всего применять системы электронного архива.
Множество компаний в один голос кричат о выгодах, которые сулит использование IP-телефонии, и утверждают, что эта технология в скором времени станет неотъемлемой частью информационной среды территориально-распределенных предприятий. Алексей Шилейко ставит под сомнение сам тезис о возможности существования телефонии, основанной на IP.
Мигэн Сэнтосус затрагивает очень болезненные для каждой организации вопросы, объединенные одной проблемой: как лучше организовать труд людей? В статье «Невообразимая уплощенность бытия» автор представляет вышедшую недавно книгу Фрэнка Острофа «Горизонтальная организация», посвященную описанию преимуществ построения структуры организации не по функциональному, а по процессному принципу.