Ганта, на которых изображались производственные задачи, возможности персонала и ключевые вехи проекта. Оказалось, что использование диаграмм Ганта иногда приводит к неточным или даже неудовлетворительным результатам. С их помощью формулируются задачи, а не функциональность. «Нередко при вынесении оценок люди руководствовались наилучшими ожиданиями, — вспоминает Ким Росс, директор ИС компании, занимающейся определением популярности телепередач и их анализом. — Каждый из сотрудников выдавал такую ?наилучшую? оценку для каждой задачи, что в результате диаграммы Ганта в среднем давали ошибку в 106%».
Nielsen Media не могла сообщить клиентам гарантированный срок поставки ПО и его окончательную стоимость. «Мы ежедневно собираем и обрабатываем 11 млн. минут информации о просмотре телепередач из более чем 22 тыс. квартир», — говорит Росс.
В ноябре 1996 года Nielsen Media воспользовалась услугами компании Software Productivity Research (SPR), чтобы та проанализировала ее процесс разработки ПО. Система KnowledgePlan компании SPR так замечательно анализировала саму себя, что Nielsen Media решила использовать ее для целей планирования, отслеживания хода выполнения применительно к будущим проектам по разработке ПО.
С января 1998 года Nielsen Media начала использовать KnowledgePlan для оценки проектов по разработке ПО в различных стадиях, начиная от фазы прототипирования и заканчивая внесением улучшений в готовый продукт. Сотрудники прошли обучение по обращению с этим продуктом и теперь сами работают под наблюдением группы контроля качества процессов компании. К проекту прикрепляются менеджеры по вопросам качества. Совместными усилиями они определяют охват, масштаб и ресурсы. Менеджеры по качеству закладывают получаемую информацию в KnowledgePlan и на выходе получают модель проекта с оценочными значениями временных затрат по различным фазам создания продукта, его стоимости и сроков вывода продукта на рынок.
Если при использовании диаграмм Ганта во главу угла ставилось документирование задач, то сейчас Nielsen Media применяет новый для себя статистический метод — так называемый «анализ функциональных точек», с помощью которого измеряется оценочное число строк программного кода, составляющее одну из категорий подаваемой на вход KnowledgePlan информации. Анализ функциональных точек, то есть всего, имеющего отношение к интерфейсам с конечным пользователем, дает наилучшие индикаторы возможного охвата проекта, поскольку оценки базируются на статистике реальных моделей.
Один из первых проектов, разработанных по новому методу, дал фактическое отклонение от предварительных оценок в 8%. Когда методы анализа будут опробованы на достаточном числе проектов, Росс возьмется за составление метрики, способной увеличить производительность разработчиков. «Мы хотим получить как можно более точные оценки», — говорит он и полагает, что когда эта важная веха будет достигнута, улучшения по другим показателям не заставят себя долго ждать.
Коротко о проекте |
|