Самое важное — это клиент. Согласно недавнему опросу, проведенному Manufacturing Insights среди 800 компаний, 71% промышленников считает своей главной целью в бизнесе повышение лояльности и удовлетворенности клиентов. Но при этом их первейшая необходимость — сократить в цепочке поставок расходы на производство и логистику. «Это серьезное противоречие», — заявляет Ким Никл, руководитель программы и ведущий аналитик Manufacturing Insights.

По словам Никла, если компании не будут согласовывать свои стратегические цели с основными задачами в сфере цепочки поставок, ИТ-инвестиции в нее окажутся неэффективными. Как считает Никл, одна из причин расхождения целей, быть может, состоит в том, что ИТ-директора заняты в основном текущими делами. Возможно, ИТ-отделу следует активнее объяснять бизнесу, как цепочка поставок способна улучшить реализацию клиентской стратегии.

Что рекомендует передовой опыт

  1. Покажите совету директоров, что оптимизация цепочки поставок может дать больше, чем снижение расходов. Подробно опишите ценность для бизнеса каждой инновации в цепочке поставок, которую вы предлагаете.
  2. Помните о клиентах. Делайте акцент на тех изменениях в цепочке поставок, которые могут повысить их удовлетворенность.
  3. Создайте стратегическую схему принятия решений в области ИТ. Тогда в случае нехватки средств у вас будут готовые процедуры выбора между требованиями бизнеса.

«ИТ-директоров не всегда приглашают принять участие в обсуждениях, — отмечает Никл. — ИТ-отдел должен контактировать с бизнесом, чтобы удостовериться, что инвестиции в ИТ соответствуют корпоративным целям». По словам Никла, опрос показал, что управляющие компаниями хотят, чтобы в организации больше поощрялась совместная работа.

Исторически разработка стратегии в каждом бизнес-подразделении была изолированным процессом. Об этом говорит Саймон Эллис, руководитель программы исследования Manufacturing Insights, добавляя: «Но, в то время как технологии все больше передаются на аутсорсинг, важность сотрудничества возрастает».

Это утверждение особенно верно, когда бизнес-подразделения не понимают, что ИТ-бюджет уже ограничен. По данным Эллиса, большая часть ИТ-бюджетов не увеличилась за последние пять лет. «От ИТ-отдела требуется усиленная экономия», — говорит он, отмечая при этом, что цепочка поставок не может быть центром инноваций без достаточного бюджетирования.

«Бизнес должен взглянуть на ИТ-отдел не только с точки зрения услуг и сокращения расходов», — считает Никл.

Что для вас главное в цепочке поставок?

Что в первую очередь необходимо сделать, чтобы оптимизировать вашу цепочку поставок?

48% компаний отвечают: сократить расходы на материалы, производство и логистику. Но где же обслуживание клиентов?

Какие из перечисленных инвестиций в ИТ будут иметь наибольшее значение для вашей глобальной цепочки поставок в следующие
два года?

  1. Улучшенное планирование поставок или производства.
  2. Улучшенное управление запасами или их оптимизация.
  3. Управление исполнением цепочки поставок, логистический контроль и управление.