Кто ответит за лицензии?

В 75% компаний существует разработанная политика управления используемым ПО, однако 38% из их признает, что имеет лишь приблизительное представление о ситуации с использованием лицензий. Как подчеркивают в IDC, последствия этого могут быть как юридическими, так и финансовыми: неэффективное использование лицензий в крупной компании ведет к значительным потерям. Несмотря на то, что многие компании понимают важность данной проблемы, ее решение не выносится на высший уровень. Лишь в 9% компаний за легитимность используемого программного обеспечения отвечает член совета директоров. Еще в 16% ответственность возлагается на ИТ-директора, а в остальных случаях она спускается еще ниже — на уровень ИТ-департамента или менеджеров отдельных бизнес-подразделений.

Гибкий аутсорсинг

Чтобы быть успешными в условиях мирового кризиса, аутсорсинговые компании должны научиться гибкости. Спрос на их услуги никуда не исчезнет, однако давление со стороны заказчиков, пытающихся добиться более выгодных финансовых условий, существенно возрастет. Традиционно в случае снижения цен поставщик услуг компенсирует это снижением качества сервиса. При том, что проекты, естественно, продолжают не укладываться в установленные бюджетные и временные рамки. Вполне реальным выходом для компаний, пытающихся сохранить качество услуг и при этом сократить издержки, может стать офшоринг. По данным компании Alsbridge, в настоящее время европейские компании втрое чаще заключают договоры аутсорсинга с местными поставщиками, нежели с зарубежными. При этом почти 40% не скрывают удовлетворения результатами внутреннего аутсорсинга, а еще 40% высказываются сдержанно. Тем не менее массовая экономия на ИТ может привести к существенному росту офшоринга.

От «зеленых» инициатив не отказываются

ИТ-департаменты, пытающиеся сократить энергопотребление ЦОД, должны позиционироваться как одна из главных сил в корпоративной программе снижения издержек. Во-первых, это увеличит их политический вес и изменит отношения с руководством. ИТ-департамент имеет шанс встать в один ряд с бизнес-подразделениями. Во-вторых, локальные инициативы в рамках ЦОД способны вылиться в программы энергосбережения в масштабах всей компании. По мнению аналитиков Forrester, организации, не предпринимающие никаких действий по сокращению потребления электроэнергии, упускают серьезную возможность для снижения общих издержек. Как показывает практика, большинство компаний, начавшие осуществлять «зеленые» инициативы, не отказываются от них даже в условиях ужесточающегося кризиса. Очевидно, это происходит в силу общей направленности таких проектов на снижение издержек. При этом 67% компаний главным фактором экономии называют снижение операционных издержек за счет экономии электроэнергии. Остальные указывают на снижение ИТ-расходов, таких как стоимость поддержки ЦОД.