Документы, нормативные акты, официальные сообщения
ГАС «Управление»
По Постановлению Правительства РФ № 1088 от 25.12.2009 создается единая вертикально интегрированная государственная автоматизированная информационная система «Управление». Государственным заказчиком системы является Минкомсвязи РФ, оператором — единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства, определяемый Правительством РФ. Создание и ввод в эксплуатацию системы «Управление» будет осуществляться в течение 2009 – 2012 годов. Утвержденным Положением определены цель создания, назначение и структура системы «Управление», участники ее создания и эксплуатации, их полномочия и обязанности. «Управление» представляет собой комплекс информационных систем и ресурсов, включающий центральную информационную систему, ведомственные информационные системы, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, а также информационные ресурсы иных информационных систем, необходимость интеграции которых в систему «Управление» определяется функциональными требованиями к ней.
***
Контроль кинопроката
Согласно Федеральному закону № 375-ФЗ от 27.12.2009 на территории РФ будет функционировать единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. Единая информационная система предназначена для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения, прав потребителей и обеспечения федерального органа исполнительной власти в области кинематографии достоверной и оперативной информацией о состоянии внутреннего рынка проката фильмов. Порядок функционирования единой информационной системы и условия предоставления содержащейся в ней информации устанавливаются Правительством РФ. Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2010 года.
***
Официальный сайт о проведении аукционов в отношении федерального имущества
Согласно Постановлению Правительства РФ № 1132 от 30.12.2009 Федеральная антимонопольная служба будет определять официальный сайт РФ в Интернете для размещения информации о конкурсах или аукционах на право заключения договоров в отношении федерального имущества.
***
Автоматизация налоговой деятельности
- Приказом ФНС РФ № ШТ-7-6/593@ от 11.12.2009 утверждены требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений для обеспечения организации электронного документооборота, в том числе при предоставлении налоговой и бухгалтерской отчетности. Утверждены форматы представления сведений в электронном виде.
- Приказом ФНС РФ № ММ-7-6/730@ от 31.12.2009 вводится в действие новый формат представления налоговой декларации по НДС в электронном виде. Утвержден формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5) «Часть III. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (версия 01)».
- Приказом ФНС РФ № ММ-7-6/691@ от 18.12.2009 разработан порядок регистрации участников электронного документооборота. Утвержденный порядок регламентирует взаимодействие хозяйствующих субъектов, налоговых органов, специализированных операторов связи и доверенных удостоверяющих центров ФНС РФ в процессе их регистрации в системе электронного документооборота с целью представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности в электронном виде и информирования налогоплательщиков по телекоммуникационным каналам связи.
- Приказом ФНС РФ № ММ-7-6/693@ от 18.12.2009 утверждена структура транспортного контейнера, формируемого и обрабатываемого программными средствами налогового органа в ходе информационного взаимодействия в электронном виде. Документ разработан для обеспечения организации электронного документооборота при представлении налогоплательщиками налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. Перечень типов документов приведен в приложениях к документу. Документы передаются в сжатом и зашифрованном виде (за исключением отдельных типов документов). Электронная цифровая подпись под документами передается в открытом виде. Определены общие требования к составу контейнера, типы участников документооборота и их идентификация, а также установлена спецификация используемых технологий.
***
Кредитная история
Указанием ЦБ РФ № 2351-У от 01.12.2009 уточнен порядок формирования кода кредитной истории. Код субъекта кредитной истории используется для подтверждения правомерности выдачи информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории. Установленный Указанием ЦБ РФ «Порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории...» дополнен, в частности, правилом следующего содержания: если у субъекта кредитной истории отсутствует код либо он утрачен, то субъект кредитной истории формирует и передает источнику формирования кредитной истории код при заключении договора займа (кредита). Код кредитной истории может быть сформирован позднее, как в период действия договора займа, так и после его окончания.
Источники: www.government.ru, www.consultant.ru