Управление / Управление ИТ
2 полосы
Miki Sandorfi. The Elephant in the Clouds. Hitachi Data Systems
фото автора + картинка?
Мики Сандорфи, директор компании Hitachi Data Systems по стратегии, контенту, файловым и облачным технологиям, miki.sandorfi@hds.com. С 2009 года Мики Сандорфи занимает в компании Hitachi Data Systems должность директора по стратегии, контенту, файловым и облачным технологиям. Сегодня он отвечает за семейство продуктов File, Content and Cloud и портфель решений Hitachi. У Сандорфи 19-летний опыт работы в отрасли средств хранения. Более десяти лет он проработал в компании EMC, где отвечал за различные технологические аспекты мэйнфреймов и открытых систем хранения. В конце своей карьеры в EMC Сандорфи выполнял обязанности главного архитектора платформы Symmetrix. Позднее, основав компанию Sepaton и заняв в ней должность технического директора, он занимался развитием технологий защиты корпоративных данных и исключения дублирования информации. Сандорфи имеет степень бакалавра электроники и электротехники Северо-Восточного университета в Бостоне. К настоящему времени им было зарегистрировано 16 патентов, и еще 20 патентов находятся на рассмотрении.
О факторах, препятствующих переходу в облако, говорят обычно в технических терминах — чаще всего речь заходит о безопасности, соблюдении нормативных требований и управлении рисками. Реже упоминаются организационные и культурные вопросы. Но по мере того как ИТ-руководители начинают переориентировать свои ресурсы на переход в облако, у их подчиненных возникает очевидный вопрос: а не останусь ли я в результате всего этого без работы?
Без сомнения, облачные вычисления затронут все аспекты ИТ, в том числе и организационную структуру подразделения, находящегося в подчинении ИТ-директора. Появятся новые роли, а некоторые из уже существующих исчезнут. В облаке мы можем перейти на единые интегрированные платформы, которые будут удовлетворять все наши потребности в данных. Но передовой опыт управления ИТ не ограничен одними лишь технологиями, он затрагивает также людей и процедуры.
Вот почему переход к централизованной модели нельзя совершить в одночасье, а облачным технологиям понадобится еще по меньшей мере несколько лет, для того чтобы достичь зрелости. Компании ищут пути централизации управления данными, потому что справляться с их растущими объемами становится все сложнее. А выбор централизованного подхода избавляет организации от необходимости искать ответы на актуальные с политической и культурной точки зрения вопросы: в чьем распоряжении находятся все эти данные и кто ими управляет — моя сеть, сервер, система хранения или администратор баз данных? Переход в облако будет способствовать появлению новых универсальных должностей, требующих знания сетевых технологий, систем хранения и серверов.
Впрочем, сотрудников ИТ-служб это пугать не должно — для них здесь нет ничего нового, ведь стоит оглянуться назад, и мы поймем, что все это происходило с нами и раньше. За последние десять лет на постоянно растущем и меняющемся технологическом поле появилось множество новых ролей. Возьмем, к примеру, должность директора по безопасности. Еще десять лет назад об этой роли никто и не слышал, а сегодня она занимает важное место в структуре корпоративных ИТ-служб. С переходом в облако некоторые роли неизбежно исчезнут, но зато появятся другие. Нужно будет продолжать двигаться вперед в русле происходящих перемен и решать новые задачи, связанные с повышением эффективности и увеличением производительности труда.
Помимо изменений следует отметить важность координации нового подхода с технологическими процессами ЦОД, к которым прежде сетевые администраторы и администраторы систем хранения доступа не имели. Теперь эти процессы становятся им доступны, ведущее же место отводится координационному уровню. Координация — это важнейший аспект автоматизации, в равной степени необходимый и четко функционирующему ЦОД, и облаку. Независимо от того, идет ли речь об отдельных компонентах программного обеспечения или об интеграции с другими пакетами и средствами автоматизации, правильная координация становится ключевым условием построения эффективного ЦОД.
По мере дальнейшего развития координация технологических процессов все чаще становится обычным решением, и в такой ситуации дорогостоящие дирижеры предприятиям больше не нужны. Соответствующие функции реализованы в различных серверах, сетевых решениях и средствах хранения. Они получают повсеместное распространение в разнообразных гипервизорах и приложениях. Уже имеющихся средств вполне достаточно, на их внедрение и эксплуатацию уходит меньше денег, времени и усилий, и они становятся общей частью инфраструктуры.
Все сказанное в полной мере относится и к облаку. Смысл перехода в облако заключается в том, чтобы сократить объемы денег, времени и усилий, затрачиваемых на развертывание систем, сосредоточиться на их координации и помочь ИТ-службам повысить производительность труда и эффективность. Отложив в сторону вопросы уровней инфраструктуры и поддержки развертывания, из освободившихся сил можно сформировать новые роли, ориентированные на удовлетворение потребностей бизнес-пользователей в обеспечении безопасности, распределении ресурсов, выполнении требований клиентов и повышении качества эксплуатационных данных. Кроме того, необходимо заняться планированием будущих потребностей бизнеса.
Более половины всех сбоев в ИТ происходят в результате ошибок и некорректных действий человека. Использование облака при условии предсказуемого и согласованного предоставления всех услуг заметно снижает вероятность ошибки. Возможность перераспределения ИТ-ресурсов и их направления в другие критически важные области обеспечит дополнительную гибкость, позволит сократить сроки выпуска продуктов на рынок, уменьшить количество ошибок и возникающих вопросов.
С чего лучше начать реформы? Измените культуру вашей организации. Конечно, здесь проще сказать, чем сделать, но на самом деле все не так сложно, как можно было бы подумать. Изменить культуру организации гораздо легче, если люди прочувствуют на себе положительные результаты перемен. В случае повышения эффективности и устойчивости никто из них спорить не станет. Как вовлечь людей в бизнес, который будет вестись новыми способами? Нужно правильно подавать информацию и обеспечить личное участие работников в этом процессе. Высшее руководство со своей стороны может изложить долгосрочные стратегические планы компании. Это избавит работников от неизвестности, они поймут, чего можно ждать в дальнейшем. Ваша команда должна заранее обеспечить четкое взаимодействие и участие персонала в выполнении работ как в процессе перехода в облако, так и после его завершения. Это имеет очень важное значение для последующей успешной работы людей в новых условиях.
Итак, облако развернуто, внедрены согласованные и утвержденные сервисы, а что же дальше? Об освобождении людских ресурсов речи не идет. Нужно переориентировать их на решение задач, которые помогут компании повышать свою капитализацию на основе использования критически важных данных, процессов и более высокой эффективности. Это позволит сократить сроки выхода на рынок, улучшить качество и повысить степень удовлетворенности клиентов. Роли не исчезают бесследно: они развиваются и трансформируются. Повышение производительности и высвобождение части ресурсов, направлявшихся ранее на решение тактических задач и исправление ошибок, позволит ИТ-службе в большей степени сосредоточиться на стратегических работах. А ведь об этом-то как раз и мечтает ее персонал!