Служба новостей IDG, Тайбэй
Год спустя после того, как компания Lenovo Group объявила о намерении приобрести подразделение персональных компьютеров корпорации IBM, председатель совета директоров Lenovo Янг Янкинг готовит свою объединенную компанию к активным действиям по завоеванию новых рынков
Янг Янкинг: «В Китае 75% наших клиентов — это предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальные потребители» |
Прошел год с того момента, как компания Lenovo Group объявила о намерении приобрести подразделение персональных компьютеров корпорации IBM, и сейчас компания активно стремится увеличить свою долю на рынке ПК. В соответствии с этим Lenovo готовится представить ПК под своими собственными торговыми марками в США и Европе, и, скорее всего, начнет с серии настольных систем для предприятий малого и среднего бизнеса.
Председатель совета директоров Lenovo Янг Янкинг ответил на вопросы журналиста службы новостей IDG во время встречи в центре исследований и разработок компании в Пекине.
Верно ли, что в наибольшей степени рост компании будет связан с развивающимися рынками, такими как Китай и Индия?
Развивающиеся рынки действительно дают самый весомый вклад в развитие нашего бизнеса, но мы думаем и о рынках развитых стран, и здесь для нас открываются очень неплохие перспективы. Я считаю, что мы должны самое серьезное внимание уделить предприятиям малого и среднего бизнеса. Вы знаете, что стратегия IBM была ориентирована исключительно на крупные предприятия. Даже для их подразделения ПК главной целью были крупные компании. Сейчас в других странах, помимо Китая, 75% наших продаж тоже приходится на крупные организации и только 25% — на малые и средние предприятия.
А как это соотносится с продажами Lenovo в Китае?
В Китае 75% наших клиентов — это предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальные потребители. Причем так происходит не только с нами, такова ситуация на всем международном рынке. Я уверен, что в мире по крайней мере 60% всех продаж приходится на коммерческих клиентов: на долю индивидуальных потребителей — 30‑40%, а на небольшие и средние предприятия — еще 30‑40%. Совершенно очевидно, что именно здесь для нас открываются большие возможности. За пределами Китая только 25% наших продаж приходится на рынок малого и среднего бизнеса, поэтому у нас есть очень хорошая возможность изменить такое положение дел. Это ключ к нашему дальнейшему развитию.
Вы намерены «переманить» таких клиентов у конкурентов?
Мы можем завоевать очень неплохие позиции в сфере малого и среднего бизнеса, поэтому любая компания, у которой есть пользователи, относящиеся к этой категории, должна воспринимать нас как серьезных конкурентов. Мы намерены потеснить их на рынке.
Когда пользователи в США и в Европе смогут приобрести продукты с торговыми марками Lenovo?
В начале 2006 года.
Какого рода продукты вы предложите?
В Китае мы выпускаем весь спектр продукции, от недорогих коммерческих персональных компьютеров, рассчитанных на предприятия малого и среднего бизнеса, до систем старшего класса, предназначенных для искушенных индивидуальных потребителей. Кроме того, мы выпускаем немало продуктов помимо персональных компьютеров, в частности, сотовые телефоны и принтеры.
Вы планируете продавать за пределами Китая все эти продукты, в том числе мобильные телефоны?
Конечно, да. У нас есть поэтапная стратегия, согласно которой со временем мы будем предлагать эти устройства не только в Китае, но и на международном рынке. На первом этапе мы намерены представить продукты для предприятий малого и среднего бизнеса.
Прежде всего мы сосредоточимся на настольных системах, поскольку располагаем значительно более надежной и качественной техникой в Китае. На следующем этапе мы предложим компьютеры для индивидуальных потребителей, а на третьем этапе — другие продукты помимо ПК.
Я думаю, что мы приняли правильное решение, выбрав такую поэтапную стратегию. В начале следующего года мы выпустим массовые продукты для рынка малого и среднего бизнеса, а затем, во второй половине года, начнем продавать настольные системы и потребительские ПК.
Через год, возможно, настанет очередь и других продуктов.