«Открытые системы»
HP рассказывает о семействах программных продуктов OpenView и OpenCall
Компания Hewlett-Packard провела практический семинар, посвященный программным решениям HP OpenView и программно-аппаратной платформе для операторов связи HP OpenCall. Начальник отдела подготовки технических решений НР СНГ Артур Гиоев построил презентацию современных возможностей OpenView на примере гипотетической компании, проследив развитие ее потребностей в управлении информационной инфраструктурой.
Специальные надстройки для интеллектуальных агентов реализуют в системе OpenView Operations следующий уровень функциональности управления — управление приложениями компании |
Выпустив 16 лет назад первую в семействе OpenView систему Network Node Manager, в HP начинали «с азов» — с оперативного управления сетевой средой. Эта система до сих пор остается флагманским продуктом компании, предоставляя широкие возможности контроля за состоянием сетевой инфраструктуры на базе SNMP-агентов. Решив задачу сетевого управления, компании обращаются к более сложной проблеме управления серверными платформами. В этой области работает продукт OpenView Operations. В отличие от сетевых устройств, оснащенных SNMP-агентами, серверы изначально ничего не могут сказать о себе системе управления. Operations устанавливает на серверы интеллектуальных агентов, которые ведут мониторинг их состояния и позволяют управляющему серверу предпринимать необходимые действия в случае сбоев. Отличительной чертой Operations является то, что интеллектуальные агенты продолжают свою работу независимо от наличия или отсутствия связи с управляющим сервером и могут сами предпринимать попытки «поднять» сервер при возникновении проблем.
Специальные надстройки для интеллектуальных агентов реализуют в системе Operations следующий уровень функциональности управления — управление приложениями компании. Следуя идеологии ИТ-сервисов, OpenView представляет каждое прикладное решение в виде графа сервисов, который постепенно раскрывает зависимости приложения от элементов сетевой и серверной инфраструктур и тем самым облегчает поиск корневых причин проблем в работе приложений. Первый шаг к оценке эффективности ИТ-сервисов для пользователей — создание единой диспетчерской службы, для автоматизации которой OpenView предоставляет систему Service Desk, единственное, как утверждают в HP, решение этого класса, сертифицированное на соответствие принципам ITIL. Средства, позволяющие руководству компании анализировать состояние дел в ИТ, реализованы в OpenView Perfomance Insight, который представляет собой единый инструмент составления отчетов и прогнозов по всей функциональности OpenView. Наконец, проследить полную зависимость бизнес-процессов от состояния ИТ-инфраструктуры позволяет продукт OpenView Business Process Insight (BPI).
HP OpenCall — семейство программно-аппаратных платформ для реализации новых услуг операторами связи — последние годы очень активно продвигается на российском рынке. Как утверждает специалист по продажам HP OpenCall в России Юрий Пешков, эти продукты позволяют решить актуальные задачи современного телекоммуникационного рынка — быстро и с оптимальными затратами выводить новые предложения для абонентов, за которых операторам в условиях обострения конкуренции и насыщенности рынка приходится сейчас очень активно бороться. В семейство OpenCall входят несколько групп решений, которые предоставляют платформы для создания дополнительных приложений мобильной и стационарной связи, таких как голосовые порталы, мультимедийные центры обработки вызовов, персонализированные тоновые сигналы, системы обмена сообщениями с поддержкой разных типов передаваемых данных, обмен SMS/MMS между проводными и мобильными сетями, фильтрация и блокировка мобильных вирусов и спама, дополнительные возможности роуминга и др.