CIO, Азия

Сейчас в небольших и средних компаниях IP-телефония используется не очень широко

Предприятия малого и среднего бизнеса, на которых трудятся 35% занятого населения и на долю которых приходится около 42% мирового рынка, составляют важный элемент экосистемы бизнеса. Потенциал, которым обладает данный сегмент рынка, столь велик, что игнорировать его попросту невозможно.

Сейчас в SMB-секторе IP-телефония используется не очень широко, но по мере того как компании начнут понимать, что эти решения позволяют им работать более эффективно и производительно, технология будет все более востребованной.

Трудности маркетинга

Целый ряд причин мешает реализовать потенциал этого сегмента и увеличить показатели продаж. Одна из них — неадекватное представление о сегменте малого и среднего бизнеса.

Некорректное позиционирование решений. Подход, который производители использовали до недавнего времени при продаже продуктов для предприятий малого и среднего бизнеса, состоял в том, чтобы втиснуть в рамки небольших предприятий решения IP-телефонии корпоративного класса.

Отсутствие «коробочных» приложений IP-телефонии. Подавляющее большинство разработчиков IP-приложений ориентируются на обслуживание крупных предприятий.

Нехватка приемлемых каналов распространения. Большинство производителей пытаются использовать уже сформировавшиеся каналы для продажи своих продуктов предприятиям малого и среднего бизнеса, что крайне неэффективно.

Неадекватное формирование пакетов предложений. При наличии финансовых возможностей и различных вариантов лизинга небольшим компаниям было бы проще делать необходимые инвестиции, и, как следствие, выигрывать от «обновления технологии».

Определение отдачи от инвестиций и общей стоимости владения. Предприятия малого и среднего бизнеса принимают решение о покупке главным образом с учетом экономии, которую дают их инвестиции в решения IP.

Факторы успеха

Ниже перечислены шесть направлений, на которых должны сосредоточиться производители для того, чтобы добиться успеха в этом сегменте.

Внедрение SIP (Session Initiation Protocol). Несмотря на то что развитие отрасли начиналось с использования протокола H.323, в последние годы благодаря своей гибкости и масштабируемости SIP становится одним из предпочтительных стандартов для реализации передачи голоса по IP-сетям.

Создание интегрированных решений. Интеграция беспроводных локальных сетей с телефонными сетями.

Решения, ориентированные на требования вертикальных рынков. Необходимы решения для конкретных вертикальных рынков, как например IP-системы, способные надежно записывать финансовые транзакций с использованием голосовой передачи информации, но при этом обеспечивать высокую производительность.

Альянсы с провайдерами услуг. Провайдеры телекоммуникационных услуг могут поставлять вместе с решением, ориентированным на использование IP, набор своих услуг широкополосной связи.

Основные выводы

Для того чтобы добиться успеха на рынке предприятий малого и среднего бизнеса, необходимо «донести» до клиента уже известные и потенциальные преимущества IP-телефонии.

Производителям телефонных систем следует менять свою модель выхода на рынок, предоставляя дополнительные преимущества организациям, которые переходят с базовых решений УАТС на IP.

Стимулом к внедрению IP-решений может стать простое сокращение расходов. Обеспечить экономию можно, выпуская приложения, работающие в конвергированной сети и способные раскрыть истинный потенциал IP-телефонии.

Партнеры по каналам распространения и производители решений IP-телефонии совместно будут разрабатывать и внедрять приложения в дополнение к существующим независимым разработчиком ПО.

Распространение IP-телефонии может кардинально изменить ситуацию на рынке как для поставщиков корпоративных решений, так и для провайдеров услуг. Несмотря на то что внедрение IP-телефонии приведет к усилению конкуренции для известных компаний, давно работающих на рынке телефонной и телеграфной связи, это станет стимулом к появлению новых действующих лиц в данном сегменте.

IP-сервисы, объединенные с другими приложениями для конвергированных сетей, должны стать одним из основных стимулов формирования новой парадигмы бизнес-процессов.

Мояд Хузеналли — старший менеджер по отраслевым программам исследований компании Frost & Sullivan.


Непременное условие успеха

Опрос, проведенный Cisco Systems вместе с аналитической компанией Coleman Parkes Research, показал, что в России об IP-телефонии знают 95% представителей SMB. В целом почти половина — 45% опрошенных российских компаний малого и среднего бизнеса — видят прямую выгоду от использования IP-телефонии. При этом 38% компаний считают внедрение IP-телефонии обязательным условием успешного бизнеса, еще 43% полагают, что эта технология приобретет такую роль в течение трех лет, и лишь 6% российских респондентов высказали негативно-скептическое отношение к IP-телефонии с точки зрения ее ценности для бизнеса. В первую очередь SMB-компании видят пользу от IP-телефонии в сокращении расходов на связь (96%), почти половина опрошенных также считают, что она экономит время сотрудников

В чем прок от IP-телефонии

Источник: Cisco Systems, 2006