Компания AMT Group знакомит с решениями для работы с корпоративным видео
Для работы с видео в современных корпоративных информационных системах используется два различных подхода: видеоконференции и видеотелефония. Организация конференций и совещаний с использованием видео обычно требует определенной подготовки, проводится по определенным правилам и управляется специально выделенным оператором. А вот сеансы видеотелефонии, как и чисто голосовой телефонии, управляются самими участниками сеанса. До недавнего времени продукты этих категорий развивались независимо друг от друга, но в последнее время пути их пересекаются. Это, в частности, было хорошо заметно на семинаре «Перспективные видеотехнологии», проведенном компанией AMT Group, на котором было рассказано о трех решениях для работы с видео: от Cisco Systems, Ericsson и LifeSize/Codian. При этом решение Cisco можно отнести к разряду видеотелефонии, совместную разработку LifeSize и Codian — к классической видеоконференциям, а продукт Ericsson сочетает в себе оба подхода.
Продукт ViPr, разработанный компанией Marconi, а потом купленный Ericsson, по своей децентрализованной архитектуре похож на средство видеотелефонии. |
Решение Cisco основано на том же программном инструментарии Call Manager, что и IP-телефония. Для подключения к ней можно даже использовать VoIP-телефон, подсоединив к связанному с ним компьютеру специальную видеокамеру. Для этой системы Cisco также предлагает два специализированных типа клиентских устройств: собственный видеотелефон Cisco 7985, а также Tandberg 1000 одноименной компании. Для поддержки режима видеоконференций необходим дополнительный сервер Cisco IP/VC, который позволяет смешивать видеопотоки. Несмотря на то что решение Cisco управляется централизованно, мультимедийные потоки идут напрямую между отдельными терминалами, минуя центральный сервер. Когда же нужно смешать или как-то обработать несколько видеопотоков, это делается с помощью специального сервера IP/VC.
Разработка компаний Codian и LifeSize предназначена в первую очередь для организации классических видеоконференций. В ней есть специальный сервер MCU, через который идут все видеопотоки. В сервере реализованы различные приложения для видеоконференций, позволяющие производить запись, планирование конференций, демонстрацию какого-нибудь приложения и т. п. Отличительной особенностью клиентского оборудования LifeSize (в том числе и видеокамер) является поддержка видео высокой четкости, чего не предлагали до этого ни Polycom, ни Tandberg. Оборудование Codian, которое обеспечивает взаимодействие клиентских терминалов LifeSize, также поддерживает технологию высокой четкости. Codian производит полный набор средств для организации системы видеоконференций: центральный сервер управления конференцией MCU, устройство для записи IP-VRC, а также шлюзы. При этом клиенты сами могут управлять конференцией при помощи пульта дистанционного управления своего терминала или же через браузер. Однако для использования всех возможностей оборудования нужны специально подготовленные комнаты, где установлено хорошее освещение и звук.
Продукт ViPr, разработанный компанией Marconi, а потом купленный Ericsson, по своей децентрализованной архитектуре похож на средство видеотелефонии. В нем нет центрального сервера, который управлял бы связями клиентов. Пользователи ViPr могут устанавливать друг с другом и организовать достаточно сложную конференцию, в которой будет до 100 участников. Устройство имеет сенсорный экран, с помощью которого пользователь может управлять получаемым изображением, но только своей частью. Правда, это устройство требовательно к полосе пропускания, поскольку в минимальной конфигурации ему необходимо минимум 128 Кбит/с (максимум 9 Мбит/с) полосы пропускания на одного абонента. При этом в системе практически не используется широковещательная рассылка, характерная для видеоконференций.