Служба новостей IDG, Майами
В корпорации считают, что ей вполне по силам догнать Google
Корпорация Microsoft начала тестирование новой версии своего механизма поиска Windows Live Search. Она включает в себя сервис поиска изображений, претерпевший принципиальные изменения пользовательский интерфейс и новые инструменты для обработки результатов запросов.
Бета-версия этого продукта будет предложена для тестирования на портале Live.com, открытом в ноябре прошлого года для популяризации стратегии «программное обеспечение как сервис» (software as service, SAAS).
Бета-тестирование Windows Live Search продлится несколько месяцев, а по его окончании новая версия заменит MSN Search и станет механизмом поиска Web-портала MSN.com.
Новый механизм поиска изображений в Windows Live Search позволит задавать размер уменьшенного изображения и просматривать полноразмерные фотографии, не покидая страницы с результатами |
К тому моменту Windows Live Search будет содержать все функции MSN Search, а также ряд новых возможностей. Тестируе?мая версия будет включать в себя новый инструментарий для организации и предварительного просмотра результатов поиска. Она даст пользователям возможность просматривать все результаты на одной странице, благодаря чему не нужно будет постранично перелистывать весь полученный список результатов.
Новый механизм поиска изображений в Windows Live Search позволит задавать размер уменьшенного изображения и просматривать полноразмерные фотографии, не покидая страницы с результатами. Кроме того, с помощью Windows Live Search можно будет создавать «макросы» для сохранения результатов и параметров поиска и обмениваться ими с другими пользователями. Сейчас MSN Search для поиска изображений использует технологию, лицензированную у компании Picsearch.
«Теоретически все изменения великолепны. Тестирование покажет, насколько качественно они реализованы. Мы посмотрим, как все это работает», — отметил аналитик компании JupiterResearch Джо Вилкокс.
MSN Search корпорации Microsoft сейчас занимает третье место на рынке поисковых средств, далеко отставая от двух лидеров. По данным comScore Networks, в январе в США первое место занимала компания Google, выполняющая 41,4% всех запросов. Второе место принадлежало Yahoo (28,7%), а третье — MSN (13,7%).
В Microsoft утверждают, что рынок машин поиска пока только формируется, и корпорации вполне по силам догнать Google.
Вилкокс, однако, не согласен с тем, что рынок систем поиска находится на начальном этапе. По его словам, инструментальные средства поиска в Internet существовали еще до появления Web-браузеров. Новым можно назвать лишь то, что машины поиска стали использоваться как источник дохода. Вилкокс подчеркнул, что говорить о том, что игра закончена и Google является бесспорным победителем, некорректно.
«Настоящая проверка для Microsoft заключается в том, сможет ли она предложить поиск нового уровня», — подчеркнул Вилкокс. Это, по его словам, означает создание машины поиска, способной помочь пользователям находить информацию с помощью запросов, сформулированных на естественном языке, а не по ключевым словам.
Microsoft, которая представит Windows Live Search на конференции O?Reilly Emerging Technology Conference, планирует там же анонсировать новую тестовую версию MSN Toolbar, получившую название Windows Live Toolbar. Эта тестовая инструментальная панель поддерживает технологию сохранения и обмена Web-контентом, реализованную на основе технологии компании OnFolio, которую недавно приобрела Microsoft.
Кроме того, представители корпорации объявили о предстоящем обновлении страницы Live.com, для которой будут созданы новый дизайны и возможности, с помощью которых пользователи смогут добавлять информацию и настраивать отображение данных на странице в соответствии со своими требованиями. Пользователь сможет получить информацию о том, какие Web-сайты он посетил в процессе поиска. Сайт также получит ряд дополнений, в том числе часы, блокнот и «информационную панель» (infopane), содержащую ссылки на контент с портала MSN.