Network World, США
Ускорение работы приложений — весьма важный, а зачастую даже стратегический вопрос работы сети
На конференции IT Roadmap, которую проводит еженедельник Network World, аналитик Джим Метцлер из компании Ashton, Metzler & Associates планирует поднять вопрос об ускорении работы приложений. Обсуждение этой темы может оказаться весьма полезным, поскольку, как правило, сетевые администраторы задумываются о производительности только тогда, когда возникают какие-то проблемы.
Кроме того, ускорение работы приложений — весьма важный, а зачастую даже стратегический вопрос работы сети. Метцлер ответил на вопросы старшего редактора Network World Кары Гарретсон.
Почему об ускорении приложений должен заботиться сетевой администратор? Разве за это отвечают не разработчики?
Для начала специалистам по ИТ нужно помочь понять, какие, собственно, приложения работают в сети. Если вы этого не знаете, вашу сеть могут использовать не по назначению — например, для передач спутникового радио. Такие передачи требуют большой полосы пропускания, и если кто-то не хочет покупать книги, но желает быть в курсе литературных новинок, проблем не избежать. Если вы передаете файлы большого размера, возможно, стоит это делать по ночам, а может оказаться, что объем вашего трафика VoIP значительно больше, чем вы рассчитывали. Нужно понимать, что происходит в сети.
Но как определить, работу каких приложений необходимо ускорить?
Каждый хочет, чтобы быстрее работало именно то приложение, которое ему нужно. Для ускорения приложений существует множество методик, но заставить работать быстрее все подряд невозможно. Поэтому вам нужно решить, каким из приложений, работающих в сети (их может быть несколько), следует уделить первостепенное внимание, какие из них считать критически важными для бизнеса и какие приложения действительно чувствительны к задержкам. Системы передачи голоса должны быть в этом списке на первом месте. Но большинство компаний имеют одно, два, ну, возможно, три чувствительных к задержкам приложения. Нужно понять, что это за приложения.
Каким образом осуществляется ускорение работы приложений?
Давайте начнем со сжатия. Все очень просто — взять нечто большое и сделать его меньше. Передавать не 10 сообщений в блоке, а 20. Кроме того, существует кэширование. Скажем, филиал некоей компании находится где-то за тридевять земель. Каждый раз, когда они пытаются передать по сети файл большого размера, падает производительность всех приложений, работающих в сети. Предположим, что какую-то информацию они будут сохранять на своей машине. Тогда не нужно будет все это пересылать по сети туда и обратно. Они могут кэшировать такие данные локально на ПК или на другом устройстве или на прокси-сервере в офисе. Все это дает приложениям возможность работать быстрее.
Подобные методы позволяют изъять ненужную информацию из сети, и она не будет мешать работе других приложений. Если следить за тем, чтобы ненужная информация не пересылалась по глобальной сети, то в целом придется меньше передавать данных.
Нужно ли вам знать, как устроены приложения, работу которых вы ускоряете?
Джим Метцлер: «Для ускорения приложений существует множество методик, но заставить работать быстрее все подряд невозможно» |
О самих приложениях знать не нужно. Однако некоторые подходы существенно зависят от приложений. Например, одно из решений «понимает», как работает Oracle Financials. В данном случае вы будете использовать технологию, которая не имеет никакого отношения к другим приложениям, но позволит им работать быстрее. Речь идет о том, что специальные решения, ориентированные именно на данное приложение, воспринимают сообщения, которые должны передаваться как элемент приложения Oracle, и применяют разные способы ускорения работы именно к приложению Oracle.
Одну и ту же методику можно применить для ускорения двух-трех приложений, которые имеют стратегическое значение для компании. Но подавляющее большинство продуктов, предназначенных для ускорения приложений, — это специализированные серверные приставки, выполняющие какую-либо одну операцию, направленную на повышение их производительности.
Значит, большая часть этих предложений представляет собой устройства, которые работают со всеми приложениями?
Видите ли, рынок развивается. Раньше все делалось с помощью специ?ализированных устройств. Три года назад это всех устраивало, но сейчас стали появляться решения, которые их производители называют не устройствами, а системами. Сегодня компании не хотят использовать пять, шесть или восемь устройств, захламляющих их офисы. Так что приходится выбирать — наиболее эффективное специализированное решение или универсальная система. С системой все прекрасно. Предположим, что вы работаете в компании, где сейчас требуется обеспечить только одно — сжатие, но со временем, когда вы захотите добиться большего, сможет ли та же система столь же эффективно помочь вам в решении других проблем?
Что происходит на рынке средств, предназначенных для ускорения работы приложений?
Сейчас этот рынок переживает новый этап своего развития. Мы отказываемся от специализированных устройств в пользу системного, или платформенного, подхода, и частично задача заключается в том, чтобы реализовать возможность использовать такую платформу как основу для ускорения всех приложений. Вопрос сводится к тому, какой именно должна быть эта платформа и как ею управлять.
Мы становимся свидетелями консолидации и расширения компаний. Juniper купила Peribit и Redline, компания Fluke приобрела Visual Networks, а Citrix стала владельцем NetScaler — производители покупают одни компании, но в то же время появляются и другие. Мы видим консолидацию рынка, но при этом фонды венчурного капитала вкладывают средства в новые компании и продолжают это делать.