В магазинах «Евросети» появится два десятка новых моделей Samsung
Евгений Чичваркин и Дон Джу Ли забыли старые обиды и готовы к совместной работе |
После долгого перерыва возобновили партнерские отношения крупнейшая розничная сеть и один из ведущих вендоров — компании «Евросеть» и Samsung. «У калькулятора, на котором считается прибыль, нет эмоций, и когда он в руках, на первый план выходит логика бизнеса», — отметил председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин. По заверению Чичваркина, теперь его компания работает с Samsung на действительно выгодных условиях — это касается и объемов поставок, и кредитов и формы партнерства.
«Несмотря на то что на пути к нашему полноценному сотрудничеству было много препятствий, я с большим уважением относился и отношусь к компании Samsung, и уверен, что теперь она сможет восстановить бесспорное лидерство на рынке», — заявил Чичваркин. Для этого обе компании намерены приложить все возможные усилия: в их планах на ближайшее будущее — совместная реклама, промо-акции и программы мотивации продавцов. По мнению главы «Евросети», уже к концу этого года лидерство Samsung на российском рынке мобильных телефонов «не будет ни у кого вызывать сомнений».
Разделяют амбициозные планы «Евросети» и в Samsung: по словам генерального директора представительства компании Дона Джу Ли, уже в мае на прилавках 3,5 тыс. магазинов сети появятся более 20 различных моделей телефонов этой марки. Основную ставку обе компании делают на старшие модели, стоимостью порядка 300-400 долл.
«Средняя цена телефонов, продающихся в наших магазинах, постоянно растет, и, в частности, в сегменте трубок, продающихся в кредит, уже превысила 400 долл.», — отметил Чичваркин.
Увеличивается этот показатель и внутри модельного ряда Samsung, которая в настоящее время позиционирует себя в основном как производитель телефонов премиум-класса.
«Аппараты нашей марки пользуются популярностью прежде всего за счет дизайна и надежности, однако мы хотим донести до покупателей, что они еще и очень современны в техническом отношении», — сообщил глава представительства Samsung. По его словам, именно Samsung является пионером в таких областях мобильной связи, как мобильное телевещание и Wi-Bro. Последняя технология позволяет пользоваться Internet в движении — например, при поездке в поезде, причем Samsung производит на ее основе не только устройства для конечных пользователей, но и инфраструктурные решения для операторов.
История одного конфликта
Отношения вендоров и продавцов всегда непростые, без трений и недоразумений, как правило, не обходится никто. Особенно, если и тот, и другой являются лидерами на рынке или имеют соответствующие амбиции.
Первое упоминание о разрыве отношений и последовавшем за ним громком скандале между «Евросетью» и Samsung датируются серединой 2002 года. Ключевой фигурой в нем являлся бывший руководитель отдела телекоммуникаций представительства Samsung, которого «Евросеть» обвинила в недопоставке нескольких партий мобильных телефонов на общую сумму 170 тыс. евро в декабре 2001 года. Samsung тогда встала на защиту своего менеджера и прекратила все отношения с «Евросетью». Завершился конфликт лишь полтора года спустя — в январе 2004 года партнерские отношения между компаниями были восстановлены.
Однако ненадолго: спустя еще полтора года, прошлым летом, конфликт по поводу недопоставок разгорелся с новой силой. На этот раз руководители «Евросети» упрекали Samsung в поддержке мелких дилеров в ущерб крупным — в частности, в поставках телефонов «по остаточному принципу», из-за чего сети доставалось лишь 15% заказа.