«АйТи» модернизирует комплекс видеонаблюдения системы управления дорожным движением в столице
Представители компании «АйТи» и Специализированного монтажного подразделения автоматизированной системы управления движением ГИБДД сообщили о вводе в эксплуатацию комплекса видеонаблюдения в Сущевском туннеле третьего транспортного кольца столицы. Контроль на этом участке кольца осуществляется специалистами Центра телеавтоматического управления движением транспорта из главного диспетчерского пункта системы «Старт».
![]() |
Так на экранах «Старта» выглядят улицы Москвы |
Эта система предназначена для оптимизации автомобильного трафика в Москве посредством автоматического координированного управления светофорными объектами, мониторинга транспортных потоков, информирования участников движения о дорожно-транспортной ситуации. В ее основе — трехуровневый комплекс автоматизированного управления. Непосредственное взаимодействие с периферийным оборудованием — светофорами, детекторами транспорта, управляемыми знаками — обеспечивается дорожными контроллерами. Управляют ими в конкретных районах Москвы разработанные и изготовленные компанией «РТСофт» на базе VME-оборудования Motorola и операционной системы реального времени OS-9 зональные вычислительные комплексы «Старт-КВИН», которые, в свою очередь, связаны с четырехпроцессорным сервером Sun Microsystems, установленным в Центре компанией «Инфосистемы Джет» и включенным в построенную на оборудовании 3Com локальную сеть.
Входящая в «Старт» подсистема видеонаблюдения включает более 300 телевизионных камер, установленных в различных районах Москвы, и 150 камер, расположенных в туннелях третьего транспортного кольца. Получаемые изображения поступают на мониторы Центра.
По словам Игоря Королева, заместителя начальника Центра телеавтоматического управления, в Сущевском туннеле специалисты «АйТи» осуществили переход от аналоговых к цифровым технологиям видеонаблюдения, предоставивший возможность значительно повысить эффективность передачи и обработки видеоинформации.
Созданный комплекс видеонаблюдения обладает всеми преимуществами систем коммутации пакетов. В отличие от разделенной на физические зоны действующей аналоговой системы, новый комплекс, основанный на IP-технологиях, предоставляет возможность осуществлять доступ к изображениям неограниченному числу пользователей.
Как пояснил старший менеджер отдела телекоммуникаций «АйТи» Андрей Рахманов, реализация новой системы осуществлена на основе камер Panasonic и оборудования компании VisioWave. Видеосигналы от каждой камеры поступают через расположенные в непосредственной близости от них устройства оцифровки в локальные видеосерверы VisioWave VisioBox, способные работать с камерами различных производителей. Каждый из четырех серверов установлен в термошкафу Rittal, а все видеокамеры, размещенные в кожухах с подогревом, снабжены средствами механической очистки объективов. В Сущевском туннеле установлено шесть стационарных видео?камер, которые позволяют наблюдать за состоянием обеих полос движения, а также две управляемые поворотные камеры на входах в туннель.
Программное обеспечение VisioWave, инсталлированное в видеосерверах и сервере, размещенном в Центре управления, позволяет не только получать изображения на мониторах, но и создавать из них видеоархивы. Помимо этого, осуществляется дистанционное управление камерами из Центра, в перспективе возможна установка цифровых камер, а также реализация таких функций, как определение номерных знаков и плотности потока машин, фиксирование нарушения правил дорожного движения.
При оценке эффективности автоматизированных систем управления дорожным движением, к классу которых относится «Старт», учитываются сокращение задержки движения транспорта, снижение расхода горюче-смазочных материалов и улучшение экологической обстановки. До недавнего времени наряду со снижением первых двух показателей удавалось повысить последний на 10-15%. В обновленной модификации системы, развернутой, в частности, на Дмитровском шоссе, где впервые были применены модернизированные дорожные контроллеры, управляемые дорожные знаки и другие средства нового поколения, рост эффективности достиг 25-30%.