Landata будет поставлять «тяжелое» сетевое оборудование
На состоявшейся в конце сентября традиционной конференции Telecom Club, проводимой компанией Landata, ее исполнительный директор Василий Селюминов заявил: «Рост экономики и изменение рыночных условий приводят к трансформации и развитию деятельности дистрибьюторских компаний и их партнеров. Нельзя быть излишне консервативными: бег на месте смертелен для бизнеса».
По мнению Сергея Карелова, председателя совета «Лиги независимых экспертов» (LINEX), дистрибьюторский бизнес все больше «подпирается» снизу электронной торговлей и ограничивается сверху предоставлением вычислительных ресурсов по требованию.
Учитывая эти тенденции, в Landata выбирают такие направления в области телекоммуникаций, которые, по их оценке, находятся на пике технологического интереса, порождающего спрос потребителей.
Василий Селюминов: «Вполне вероятно, что в следующем году во время работы клуба партнеры расскажут о своих проектах» |
Вслед за IP-телефонией особое внимание стало уделяться предложению продуктов широкополосного доступа. Так, например, в одном из первых проектов, выполненных на базе поставляемого Landata оборудования, удалось снизить стоимость ADSL-подключения до тысячи долларов при среднерыночной стоимости в полторы тысячи.
Основным сетевым вендором Landata остается Allied Telesyn, а поставщиком оборудования для систем доступа — ZyXEL.
Ориентация Allied Telesyn на корпоративных заказчиков (главным образом из малого и среднего бизнеса) привела к появлению в номенклатуре продуктов этой компании высокопроизводительных коммутаторов. С другой стороны продуктового ряда — семейство недорогих устройств Corega Line той же Allied Telesyn.
Landata одной из первых российских компаний начала продвигать продукты Corega, когда они более двух лет назад появились в нашей стране под брэндом Corega International. Тогда же были осуществлены их массовые поставки в рамках федеральной целевой программы «Дети России».
В настоящее время оборудование Allied Telesyn используется партнерами Landata в различных проектах, в частности для создания инфраструктуры систем IP-телефонии на базе решений компании Avaya, которая, как известно, отказалась от дальнейшего развития собственных решений для локальных сетей.
В качестве реального конкурента Allied Telesyn в Landata рассматривают ProCurve Networking, подразделения Hewlett-Packard. Но у большинства пользователей торговая марка Hewlett-Packard ассоциируется с принтерами и серверами, что в значительной степени помогает Allied Telesyn сохранять свои позиции.
По мнению Селюминова, в номенклатуре сетевых продуктов, предлагаемых Landata, не хватает таких «тяжелых» устройств, как, например, высокопроизводительные маршрутизаторы. В настоящее время они заимствуются в OCS в рамках сотрудничества в НКК, но это сопряжено с определенными проблемами в области технической поддержки. Одна из ближайших задач — заключение соглашения, открывающего доступ к такому оборудованию.
Структура продаж Landata заметно изменилась за несколько последних лет. Если ранее на телекоммуникационную часть продуктового портфеля приходилось до 70% оборота, то в прошедшем году этот показатель составил 42%. Почти столько же пришлось на доходы от продаж персональных компьютеров и серверов.
Такие изменения руководители Landata объясняют желанием предоставлять партнерам набор продуктов, посредством которых можно создавать комплексные информационные системы, включающие конвергированные сетевые и телекоммуникационные решения, серверы для обработки информации, а также клиентские компьютеры пользователей и устройства, осуществляющие доступ к информационным ресурсам.
Landata в цифрах
Оборот компании в 2005 году по сравнению с предыдущим годом вырос на 57%