Компания Konica Minolta концентрирует свои усилия на цветной печати
Опираясь на результаты анализа рынка, запросы пользователей и оценки доли рынка различных производителей печатающих устройств, в компании Konica Minolta было принято решение о смене приоритетов. В настоящее время на корпоративном рынке наблюдается устойчивый рост спроса на лазерные принтеры и многофункциональные устройства. При этом быстрее всего растут закупки цветных устройств. Объяснений этому несколько. С одной стороны, скорость и качество печати цветных устройств значительно возросло. А по параметрам черно-белой печати они ни в чем не уступают монохромным аппаратам. С другой стороны, стоимость цветных лазерных принтеров и МФУ за последние несколько лет заметно снизилась, а себестоимость цветной печати позволяет широко использовать ее для подготовки повседневных деловых документов.
Перед тем как продавать, партнеры сами тестировали новые модели принтеров Konica Minolta |
По словам Татьяны Буткевич, менеджера по поддержке продаж принтерного департамента московского представительства Konica Minolta, сейчас компания разрабатывает новые пути развития бизнеса и взаимодействия с партнерами. На период до марта следующего года запланировано: снижение доли устройств начального уровня, концентрация усилий на продвижении цветных устройств и готовых решений для высокопроизводительной печати в корпоративный сектор и занятие лидирующих позиций на рынке цветных лазерных аппаратов среднего и высшего уровня производительности. Уверенность в достижимости поставленной цели вселяют результаты работы компании на европейском и российском рынках. Так, по результатам первых шести месяцев этого года Konica Minolta с долей 20% заняла первое место в Европе, опередив такого сильного конкурента, как Xerox. В России Konica Minolta имеет 22% рынка цветной лазерной печати и занимает второе место, после упомянутой американской компании.
Для успешного продвижения продукции на рынок, помимо широкого модельного ряда, необходимо иметь лояльных партнеров и развитую сеть сервисных центров. Поэтому на ближайшие полгода запланирована серия выездных партнерских конференций и тренингов для специалистов сервисных служб. Помимо авторизованных партнеров семинары могут посещать представители любых компаний, которые продают или еще только собираются продавать печатное оборудование Konica Minolta. Первый семинар серии состоялся в середине октября в Москве и на нем партнерам из ближайших к столице областей был продемонстрирован весь текущий модельный ряд продукции Konica Minolta, от настольных цветных лазерных принтеров до систем высокопроизводительной печати, а также программное обеспечение для организации работы большого числа принтеров в корпоративной сети.
Следующее мероприятие серии будет ориентировано на инженеров сервисных центров. В результате посещения бесплатных семинаров и тренингов региональные партнеры смогут продавать решения — собственно продукцию Konica Minolta и обеспечивать ее обслуживание, что должно повлечь за собой рост бизнеса партнеров и самой Konica Minolta. Для уже авторизованных дилеров предназначена программа Mega 2006. Ее участники в обмен на выполнение определенных объемов продаж получают звания (авторизованный, серебряный или золотой дилер), пропорциональную маркетинговую и информационную поддержку, скидки на демонстрационное оборудование, а также послепродажные скидки (рибейты). Если партнер достаточно активен, то Konica Minolta готова поддержать его при проведении рекламных кампаний и при участии в тендерах.