Кор. Теременко

Лит.ред.  Черкесова

Таня. 04.

Galka 01.17

Возвращение Dell

Чайна Мартенс

Служба новостей IDG, Бостон

В компании Dell, несмотря на то что последние два финансовых квартала были отнюдь не радужными, по-прежнему уверены: модель прямых продаж оправдывает себя в различных регионах мира.

Кевин Роллинс, президент и генеральный директор компании Dell, подчеркнул, что в четвертом квартале 2006 финансового года (результаты которого будут опубликованы 16 февраля) Dell выпустит 10 млн. компьютеров.

В ноябре Dell сообщила о результатах третьего квартала, которые оказались значительно меньше ожидаемых. Это, по словам представителей компании, объясняется снижением активности на потребительском рынке США и низким уровнем продаж в Великобритании. Неудачи второго квартала специалисты компании приписывали падению средней продажной цены на компьютеры.

Компания Dell по-прежнему намерена добиваться поставленной цели - годового оборота 80 млрд. долл., хотя Роллинс не готов сообщить, когда именно это произойдет. Выступая на встрече с аналитиками в апреле 2005 года, он отметил, что Dell предполагает достичь этого показателя к 2008 - 2009 году.

Роллинс резко отреагировал на заявление о том, что модель прямых продаж, которой придерживается и которую пропагандирует Dell, может не оправдать себя в Китае.  Президент Dell по операциям в Китае в октябре заявил о своей отставке, и аналитики утверждают, что Dell потерпела неудачу в ряде крупных образовательных проектов. «Слухи о том, что в Китае у нас возникли трудности, совершенно необоснованны», - заявил Роллинс, сославшись на показатели работы Dell в Китае в третьем квартале. По его словам, оборот компании вырос на 29%, а объем выпуска - на 46%.

В своем выступлении в Boston College Chief Executives' Club Роллинс подчеркнул, что компания уверена в эффективности своей модели прямых продаж в любом регионе земного шара. Однако критики по-прежнему предвещают ей неудачу.

Вечный вопрос о том, когда Dell может начать продажу компьютеров, оснащенных процессорами компании Advanced Micro Devices (AMD), получил новый толчок в отчете аналитиков фирмы Piper Jaffray. В этом отчете предполагается, что уже в 2006 году Dell может отказаться от использования исключительно процессоров Intel и начать устанавливать в свои компьютеры процессоры AMD.

«Пока мы ни о чем подобном не заявляли, - сказал Роллинс. - Но мы всегда открыты к сотрудничеству и ищем новые возможности».

Летом этого года Dell и компания EMC планируют выпустить ряд новых систем хранения под торговыми марками Dell/EMC и EMC, от младшего до старшего класса. «Наше партнерство продолжается, и мы активно сотрудничаем друг с другом», - сказал он.

Роллинс критично отозвался о компании Apple Computer, о которой много пишут в последнее время в связи с выпуском ею первого компьютера с процессорами Intel. По словам Роллинса, успех Apple связан исключительно с музыкальным плейером iPod, а объем продаж компьютеров продолжает снижаться. Кроме того, Роллинс подчеркнул, что основной для Dell рынок - это компании, а не индивидуальные потребители, поскольку 85% продаж приходится на корпоративных клиентов и только 15% - на отдельных пользователей.