Российское отделение Columbus IT представляет решения Aldata, адресованные торговым сетям
На очередном семинаре из серии «Фабрика конкурентных преимуществ», адресованном торговым предприятиям, компания Columbus IT Russia представила решения своего нового партнера — финского концерна Aldata Solution. Таким образом, в портфеле Columbus IT, до сих пор занимавшейся внедрением программных продуктов Microsoft Dynamics и Cognos, появились решения еще одной компании.
Специализация Aldata — решения по автоматизации розничной торговли и логистики, и ее продукты конкурируют с приложением Retail Chain Manager, разработанным в Columbus IT Russia на базе Microsoft Dynamics AX (ранее — Axapta). Как пояснил директор по маркетингу Columbus IT Russia Камилл Ахметов, расширив ассортимент внедряемых продуктов благодаря соглашению с Aldata, в компании рассчитывают на получение заказов от очень крупных торговых сетей, особенно пищевых.
Марита Коскинен: «В России мы приняли решение работать через партнеров, Columbus IT — первый из них» |
Семейство продуктов GOLD, приобретенное Aldata в 2000 году вместе с французской компанией-разработчиком O.I. Synform S.A., использует каждая вторая из двадцати крупнейших торговых сетей мира, включая Carrefour, Royal Ahold и Auchan. Поэтому, если новый заказчик желает радикальных перемен, у компании есть вариант внедрения «по лучшему опыту».
Используемые модели продаж в разных странах различаются. К примеру, в Финляндии Aldata обходится в проектах внедрения своими силами, работая с клиентами напрямую, а во Франции привлекает партнеров. В России Columbus IT — ее первый партнер.
Официально об открытии российского представительства с офисом в Санкт-Петербурге Aldata объявила лишь в октябре нынешнего года, однако три клиента здесь у нее уже есть: Tradeka, Rautakesko и Uniland.
В течение трех дней потенциальных заказчиков Москвы, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга знакомили с решениями Aldata и проектами их внедрения. Выступавшая перед участниками семинаров Марита Коскинен, генеральный директор Aldata Solution в России (год назад она перешла в софтверный бизнес, проработав полтора десятилетия в торговле) заявила: «Мы делаем только то, что нужно рознице, начиная со склада производителя».
Конкуренция между розничными сетями в России выходит за рамки ценовой борьбы. Сегодня уже справедливо утверждение, что выигрывают те, кто обеспечивает поставки в минимальный срок и с минимальными издержками. Главное, что требуется сегодня торговле — интегрированные цепочки поставок. Единственная беда, как отметила Коскинен, в том, что директору «скучно», когда заказы проходят совсем без участия человека, как это происходит в сети Tradeka, включающей 800 торговых точек. Tradeka поставила цель избавиться от человеческих ошибок, и многого добилась на этом пути: здесь и приемка товара осуществляется по коэффициенту убыли, без проверки. Но, конечно, идеальный вариант — хорошая система плюс грамотные специалисты, поскольку, по мнению одного из клиентов, 10-15% прогнозов системы все-таки нужно проверять вручную.
Один из первых клиентов Aldata — группа компаний Casino, имеющая 9,7 тыс. магазинов и 10 тыс. поставщиков с оборотом 22,8 млрд. евро за 2005 год, переходила на GOLD, имея четыре системы заднего плана и четыре системы управления складами, каждая со своей базой данных. В результате товарооборот сети вырос, а операционные затраты на отслеживание товара снизились. К настоящему времени Casino перевела на новую программную систему 480 гипермаркетов и 5 тыс. магазинов «у дома», данные о товарных остатках которых теперь доступны в режиме реального времени. Кроме того, ей удалось уменьшить время, проходящее от формирования заказа до доставки товара, на два дня, что при огромном товарообороте сети принесло очень солидную экономию. При этом, как отметил директор по разработке приложений Casino Бюлент Эрджин, затраты на ИТ остались на уровне 0,72% оборота, в то время как у конкурентов они составляют около 1%. Вместе с тем качественные показатели улучшились на порядок. Если раньше при обработке за ночь 1,3 млн. строк заказов на сто строк приходилось в среднем три ошибки, то сейчас их не более двух на тысячу. Во многом это произошло благодаря технологии управления голосом в распределительных центрах компании.
Голосовые терминалы управления складом GOLD Vocal — одно из самых наглядных для конечного пользователя предложений Aldata. «Общение» с информационной системой ведется голосом в режиме простого диалога. Наушники освобождают руки и глаза оператора склада от документов, поднимая производительность на 5-20% при работе со штучным товаром, и на 30-40% — при работе с весовым. При этом, как отметила Коскинен, обучение специалиста подбору заказов и выборочной инвентаризации с помощью GOLD Vocal занимает всего 40 минут. В компании System U, которая владеет 849 магазинами во Франции, в течение года после внедрения голосового управления складом количество ошибок при сборке заказов снизилось с 2 до 0,32% на тысячу заказов, в швейцарской группе K Kiosk — с 5 до 1%.
Расходы на обзаведение GOLD, безусловно, внушительны. К примеру, в сети Smart Final, американской «дочке» Casino, они составили 11,8 млн. долл. В эту сумму обошлось внедрение трех интегрированных между собой программных модулей: GOLD Central для формирования заказов у поставщика и автоматического пополнения распределительных центров, GOLD Stock — для управления складом, и GOLD Topase — для планирования и прогнозирования запасов на рекламные акции.
Но эти модули могут работать и самостоятельно, интегрируясь в существующие корпоративные системы клиента, как утверждает Коскинен, ей не встречалась система, с которой нельзя было бы интегрировать GOLD. Интеграция с финансовой системой Smart Final была завершена в августе 2005 года, и уже в четвертом квартале доход компании от основной деятельности увеличился на 48% по сравнению с тем же периодом 2004 года. Вице-президент и директор по информатизации Smart Final Зеке Дюг отметил, что оптимизация закупок с помощью Topase, позволила сразу сократить остатки на складе на 18%.