В Apple IMC решили преобразовать департаменты в отдельные компании
Компания Apple IMC Russia, представляющая интересы Apple Computer в нашей стране, завершила очередной этап реорганизации бизнеса, выделив департамент профессиональных решений в отдельную компанию — iPro. По словам генерального директора Apple IMC Евгения Бутмана, этот шаг был запланирован еще в феврале прошлого года, когда в компании были созданы пять департаментов, призванных впоследствии стать самостоятельными компаниями. Кроме указанного выше, это структура по работе с розницей, по обслуживанию клиентов в странах СНГ и Балтии, отдел крупных образовательных проектов (DPI Computers), а также компания, управляющая фирменными магазинами (сейчас их девять, а к концу года будет 14).
«Реорганизация компании проводится нами с целью расширения и повышения управляемости бизнеса, который в последние годы растет высокими темпами», — заявил Бутман. По его словам, за 2005 финансовый год (он заканчивается 31 сентября) бизнес Apple в России вырос в два раза, а за 2006-й — в три; в планах на 2007 финансовый год — как минимум удвоить продажи.
Теперь «в очереди на выделение» — розничное подразделение, официально представить которое в качестве самостоятельной компании планируется до конца года. Заниматься новая компания (ее название объявят позднее) будет линейкой товаров для конечных пользователей.
«Этот департамент показывает самые высокие показатели роста по представительству — в первую очередь благодаря популярности плейеров iPod», — отметил Бутман.
Не менее перспективным направлением считают в представительстве и образование: сегодня благодаря работе соответствующего департамента компьютеры Apple установлены более чем в 700 школах в 45 регионах, а их общее количество превышает 10 тыс. штук.
Чтобы бизнес не потерялся
Показатели подразделения iPro не так высоки, как у розницы. Объясняется это тем, что продажи профессиональных решений напрямую связаны с цикличностью обновления парка оборудования в компаниях. Доля этого департамента в общем объеме продаж год от года сокращается: в настоящее время она составляет около 35% против 80% в 2003-2004 годах.
По словам Бутмана, это нормальное явление, обусловленное не падением спроса на профессиональное оборудование, а его более медленным ростом по сравнению с потребительскими товарами. В 2007 году доля iPro в общем доходе представительства станет еще меньше.
«Мы выделили iPro в самостоятельную компанию отчасти и для того, чтобы ее бизнес не потерялся на фоне стремительно растущей розницы», — подчеркнул он.
Возглавила iPro Елена Сидорова, руководившая до этого департаментом профессиональных решений, на базе которого и была образована компания. По ее словам, iPro является единственным в России дистрибьютором оборудования и программного обеспечения Apple для профессионального применения. Сегодня у компании 12 партнеров первого уровня — четыре дистрибьютора, шесть VAR-партнеров и два мастер-реселлера (компании «Мак Центр» и PowerLine).
Под мастер-реселлерами в iPro понимают компании, имеющие значительные объемы продаж конечным заказчикам и предоставляющие комплексные решения для профессиональных рынков — DPP (графический дизайн, печать, обработка фото) и AV (аудио и видео) в рамках проектов «под ключ». Также имеется около 70 партнеров второго уровня (в основном это региональные дилеры), причем их число за 2006 год возросло более чем вдвое.
В числе других достижений компании за этот год — проведение более 30 различных маркетинговых мероприятий в Москве и в регионах для заказчиков и дилеров, привлечение к работе четырех новых прямых партнеров, а также сформированная команда. В планах iPro на 2007 финансовый год — организовать развитую сервисную поддержку в регионах и увеличить объем продаж на 55%.