Служба новостей IDG, Сингапур

Уильям Амелио, президент Lenovo: «Рынок персональных компьютеров растет за счет развивающихся стран»

Ситуация на рынке персональных компьютеров меняется очень быстро, и в ближайшие годы этот рынок будет расти в первую очередь за счет развивающихся стран. Таково мнение Уильяма Амелио, президента и генерального директора компании Lenovo Group, высказанное им на конференции Global Entrepolis, состоявшейся в Сингапуре.

По его словам, до 2010 года почти 49% предполагаемого роста объема поставок ПК придется на четыре страны — Бразилию, Индию, Россию и Китай. И возможности развивающихся рынков не ограничиваются только этими четырьмя странами. Темпы роста объема поставок ПК в развивающихся странах вдвое превысят этот показатель для стран Запада.

Амелио считает, что производители смогут обратить эту тенденцию себе на пользу только в том случае, если им удастся закрепиться на этих рынках и понять действующие здесь движущие силы.

Lenovo рассчитывает, что ее статус как крупнейшего производителя персональных компьютеров из Китая поможет ей увеличить объем продаж во многих развивающихся странах.

В Китае Lenovo, в основном, реализует «транзакционную» модель ведения бизнеса, предпочитая продавать оптовые партии компьютеров по установленной ею цене, а не заключать долгосрочные контракты с корпоративными покупателями. Та же самая стратегия в Индии помогла Lenovo быстро нарастить объемы продаж.

В результате, согласно данным исследовательской компании IDC, во втором квартале 2006 года Lenovo стала третьим производителем ПК на индийском рынке по количеству выпущенных компьютеров. На долю Lenovo пришлось 10% всего объема продаваемых на местном рынке персональных компьютеров.

Что касается развитых стран, то транзакционная модель помогла компании оживить свой бизнес в Германии, где последние два квартала ей удалось значительно повысить темпы роста после восьми кварталов стагнации. В дальнейшем та же самая модель будет использована и в других странах параллельно с уже реализуемым подходом, предусматривающим формирование долгосрочных отношений с корпоративными клиентами.

«Если такой поход оправдывает себя в странах с высоким уровнем жизни, он должен работать по всему миру», — заметил Амелио.


Руководство Lenovo проявляет нетерпение

Оборот компании Lenovo за квартал, окончившийся 30 сентября, составил 3,7 млрд. долл., что на 1% больше, чем за тот же период предыдущего финансового года. При этом прибыль компании, составившая 38 млн. долл., снизилась на 17%.

Комментируя финансовые результаты Lenovo на встрече с аналитиками, глава компании Уильям Амелио признался, что показатели его не удовлетворяют, усилия по реорганизации цепочки поставок желаемых результатов не приносят, в связи с чем, по его словам, он начинает терять терпение. Поставки ПК компании выросли в Китае, но снизились в Европе и Америке. В текущем квартале Lenovo будет особое внимание уделять оптимизации своих операций в Северной и Южной Америке.

По словам Амелио, цепочка поставок компании в нынешнем виде неоптимальна в связи с излишней сложностью ее структуры и недостатками ИТ-систем, поддерживающих ее работу.

В связи с этим Lenovo сделала вложение в развертывание новой системы управления цепочкой поставок на базе программного обеспечения компании SAP. Этот процесс по плану должен быть завершен в начале 2008 года. Lenovo также снижает количество предлагаемых на продажу моделей систем и изменяет процессы проектирования, отказываясь от схемы, когда все комплектующие заказываются у одного и того же поставщика.

— Служба новостей IDG, Сингапур