Network World, США

Forrester: какую пользу сможет извлечь Tivoli из «новых поступлений» в свой программный портфель

Подразделение Tivoli корпорации IBM получила возможность удовлетворить растущий спрос на программные средства управления со стороны предприятий малого и среднего бизнеса, а также компании, внедряющие конвергированные инфокоммуникационные сервисы. Но сначала Tivoli необходимо навести порядок в позиционировании новых технологий, которые IBM получила в результате приобретений других компаний.

Таковы выводы недавнего отчета, посвященного IBM Tivoli, который подготовили аналитики Forrester Research. Купленная десять лет назад и насчитывающая сейчас почти 3 тыс. сотрудников, Tivoli входит в состав IBM Software Group, доход которой в прошлом году составил 15,8 млрд. долл.

IBM Tivoli считается одним из четырех ведущих производителей программного обеспечения управления ИТ, наряду с BMC, CA и HP. В Forrester планируют выпустить отчеты и по этим трем компаниями, а также стремятся помочь конечным пользователям следить за развитием этих компаний, каждая из которых проходит сейчас этап массовых приобретений.

«Рынок управляющего программного обеспечения последние несколько лет переживает период массовых приобретений, — говорится в отчете. — Клиентов в первую очередь интересуют возможности крупных, более интегрированных производителей на этом рынке, поскольку впереди — принятие стратегических решений по таким вопросам, как внедрение средств управления бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM) или развертывание базы конфигурационной информации (CMDB)».

Только в 2005 году корпорация IBM приобрела для своей группы программного обеспечения одиннадцать компаний и завершила год на высокой ноте, купив компанию Micromuse. Всего за четыре недели августа нынешнего года Голубой Гигант объявил о приобретении FileNet, MRO Software, Internet Security Systems и Webify Solutions на общую сумму более 3,6 млрд. долл. Однако аналитики предупреждают: несмотря на то, что эти сделки сулят Tivoli множество новых возможностей, они приводят в замешательство пользователей и создают немало проблем в части интеграции продуктов.

«IBM Tivoli должна сделать так, чтобы можно было максимально просто использовать все возможности и потенциал полного портфеля продуктов, — пишут аналитики. — Многие клиенты не знают о предлагаемых сейчас новых возможностях».

Кроме того, IBM необходимо упростить для пользователей работу с теми продуктами, которые уже входят в портфель Tivoli. Для того чтобы удовлетворить потребности предприятий малого и среднего бизнеса, IBM придется формировать свое программное обеспечение в виде «готовых к употреблению» пакетов.

«То, что сейчас выглядит как небольшой костер, может превратиться в огромный пожар, особенно учитывая, что решение Tivoli Express пока еще не получило широкого распространения на рынке», — утверждается в отчете.

Аналитики Forrester предполагают, что IBM и ее конкуренты столкнутся с одинаковыми трудностями в новом сегменте рынка в связи с предоставлением конвергированных сервисов. В отчете утверждается, что IBM необходимо предлагать свои возможности для управления объединенными телекоммуникационными и компьютерными активами, в чем, возможно, корпорации поможет приобретение Micromuse. Согласно мнению экспертов Forrester, предоставление конвергированных сервисов потребует от ИТ-менеджеров консолидированного представления об их производительности на различных уровнях функциональности компьютерных систем и телекоммуникаций, которые поддерживают бизнес-процессы.